05:52 МСК
Суббота
16 / 08 / 2025
3622

Для самых взыскательных покупателей

В магазинах самообслуживания ассортимент на уровне городских супермаркетов

Жителям Старожилова, а также окрестных сел хорошо знакомо место, получившее в народе неофициальное название «Торговый центр». Здесь выстроились в длинный ряд различные магазины и кафе, принадлежащие Старожиловскому райпо. Площадь перед торговыми рядами заботливо украшена.Обширные цветники радуют глаз свежим сиянием зелени и ярких красок; райпо вносит весомую лепту в благоустройство районного центра. А в расположенных здесь магазинах можно купить практически всё. Недавно здесь открыт новый хозяйственный магазин, торговля в котором ведется по прин-ципу самообслуживания. От покупателей нет отбоя.

– Магазин самообслуживания предоставляет людям возможность осмотреть и потрогать товар, подержать его в руках, ознакомиться с этикеткой, составом и качеством, – говорит председатель совета Старожиловского райпо Александр Иванович Маршуба. – Покупатели выбирают товар самостоятельно, расплачиваясь в кассах при выходе из зоны самообслуживания; все новым магазином довольны.

Товарооборот Старожиловского райпо составляет миллион рублей в день.

И это не единственный пример, а тенденция. В системе облпотребсоюза уже работают около 40 таких магазинов. Время немудреных магазинов сельпо безвозвратно уходит в прошлое. Жители рязанской глубинки тоже хотят жить цивилизованно. В этом им помогает потребкооперация, руководители которой уверенно смотрят в будущее. Вот характерный пример. Вместе с председателем совета Михаловского райпо Любовью Романовой мы побывали в селе Грязное, которое находится в 40 километрах от Михайлова. Грязи не увидели, а вот прекрасный продовольственный магазин самообслуживания райпо порадовал широким выбором товаров. Здесь можно купить точно такие же продукты, как и в Рязани, а также заплатить в терминале за услуги мобильной связи, в аптечном пункте приобрести необходимые лекарства. Рядом бар с различными прохладительными напитками, кафе, где по вполне умеренной цене накормят вкуснейшим обедом из самых свежих продуктов. Все «городские» удобства в наличии. Похожая картина и в соседнем районе.

– У нас есть 15 магазинов, – рассказывает председатель правления Захаровского потребительского общества «Ока» Надежда Александровна Калинина. – Но на месте стоять нельзя, конкуренты не позволят. Мы взяли кредиты в банке и открыли в Захарове магазин «Товары для дома», не уступающий ни по оформлению, ни по применяемым технологиям столичным областным супермаркетам.

Чего только нет в многочисленных отделах магазина! Строительные материалы, холодильники различных размеров и марок, газовые плиты, стиральные машины, всевозможные электротовары, садовый инвентарь, сантехника, фурнитура, инструменты, даже художественая скопинская керамика и пейзажи автор-ской работы в богатых рамах. Меня лично немало удивили выставленные на продажу суперсовременные пластиковые мышеловки, которых до этого я нигде не видел. Любая крупная покупка, будь то газовая плита, холодильник, шифер или цемент, доставляется транспортом райпо в самое отдаленное село. Если покупателю потребуется какой-нибудь эксклюзивный товар, например, газовая плита определенного размера и с какими-то особенными функциями, а в торговом зале его нет – не беда, выбирай по каталогу, магазин привезет хоть из Москвы нужную тебе вещь.

Покупатель из Захарова Людмила Ежель работой супермаркета довольна:

– Продавцы уважительные. Подойдешь, спросишь, всё объяснят. Бываю в Рязани, там нужные товары надо искать по разным торговым точкам, а тут все есть в одном месте. Вот у меня на огороде на капусту вредители напали. Я здесь нашла средства защиты. В магазине бываю часто: покупаю моющие средства, порошок, все, что надо для дома. Очень удобно.

Свободный доступ к товарам, разделение торговой площади на секции, наличие информационных указателей и квалифицированных продавцов-консультантов, проверка и оплата товара одновременно и другие удобства привлекают покупателей сельских магазинов самообслуживания. Например, товарооборот захаровского супермаркета за год увеличился почти в три раза и за пять месяцев этого года составил 9 млн.400 тыс. руб. В два раза вырос товарооборот и в продовольственном магазине самообслуживания, расположенном неподалеку. Его ассортимент насчитывает свыше 12 тысяч видов товаров.

– Когда мы перевели на самообслуживание свой магазин в селе Пехлец, товарооборот увеличился в пять раз, – говорит председатель совета Кораблинского райпо Людмила Николаевна Сафарова. – Теперь мы идем по этому пути. Райпо развивается. В прошлом году перевели на работу по методу самообслуживании еще три сельских магазина. В перспективе все 26 своих торговых точек переведем на компьютерный учет. У нас уже 8 магазинов самообслуживания. В прошлом году в целом по Кораблинскому райпо оборот вырос на 15%.

Организации облпотребсоюза стали уделять большое внимание вопросам логистики. Председатель правления Михайловского райпо Зинаида Николаевна Стреляева рассказывает, какая большая работа проводится, чтобы не взвинчивать цены, а найти товар лучше и по более дешевой цене. В ее кабинете имеется подшивка прайс-листов различных фирм-поставщиков. Она постоянно созванивается с продавцами своих магазинов (а их более 40), чтобы знать, что спрашивают люди. Ведь бывает и так, что в одной деревне люди покупают один сорт колбасы, а в соседней берут другой. По каждому товару на примете есть несколько поставщиков, и они об этом знают. А в Старожиловском райпо ежедневно в рейсе находится по 12-15 машин, на которых по торговым точкам развозятся скоропортящиеся товары. Но есть и централизованная доставка на транспорте поставщика на распределительный склад райпо.

– Наш ассортимент совершенно не отличается от того, что мы видим в сетевых магазинах крупных городов, – с гордостью говорит председатель совета Старожиловского райпо Александр Маршуба.

Так обстоит дело во всех магазинах, относящихся к системе облпотребсоюза.

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 121 (4172) от 07 июля 2012 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
Только из натуральных продуктов
без консервантов и «улучшителей» производится вкусная продукция под маркой райпо
Фотомол-2012
Первый опыт «выставки для всех»
Елена Коренева
Читайте в этом номере: