Глава Казахстана негодовал, говоря, что в Казахстане уже начали производить машины высокого класса, а большинству чиновников нужны Мерседесы. Назарбаев посоветовал им выйти на улицу, чтобы посмотреть, какие машины уже выпускает местная автопромышленность. До этого ему стало известно, что некоторые министры и представители местных властей хотели приобрести популярные иномарки, такие как Hover H5.
Президент Казахстана уже несколько раз высказывал свои рекомендации относительно закупок служебных машин. Впоследствии Назарбаев заметил, что его непосредственное поручение о выборе транспортных средств выполнили лишь несколько ведомств, среди которых были МЧС, Комитет нацбезопасности и Министерство обороны, а остальные чиновники продолжали закупки авто иностранного производства. Гаражи многих министерств страны наполнялись иномарками: BMW, Лексусами и внедорожниками серии Great Wall.
В своем последнем выступлении глава Казахстана прямо высказался, что считает пристрастие местных чиновникам ко всем иностранным внедорожникам настоящим бескультурьем. Назарбаев отметил, что западные чиновники, не в пример казахским, предпочитают покупать небольшие машины, чтобы уменьшить вероятность возникновения пробок и сократить расход топлива. Журналисты, присутствовавшие во время обращения Назарбаева, отметили, что все чиновники отреагировали на его слова бурными овациями.
Впервые о том, чтобы отдать предпочтение машинам местного производства, заговорили на расширенном правительственном заседании в начале года. Еще тогда глава местного правительства отметил, что подобная политика способна помочь в развитии промышленности и сможет создать новые рабочие места. После этого представители Министерства промышленности поспешили сообщить, что механизм государственных закупок будет откорректирован в нужном направлении.
Кроме того, в марте прошла презентация нового автомобиля местного производства Chairman, выпущенного под брендом SsangYong, сборка которого осуществляется на территории Костаная. Это авто представительского класса идеально подходит не только для представителей местной администрации, но и государственных чиновников. Именно малое количество заказов на машины подобного класса, произведенных в Казахстане, и возмутило главу страны.