В соответствии с Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» с 1 июля 2012 года вводится запрет для органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, требовать с заявителя представление документов и информации, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных им организаций.
Закон обязывает все органы муниципальной власти Скопинского района работать в режиме «Одного окна». Это значит, что при обращении за предоставлением муниципальных услуг граждане освобождаются от сбора справок. В Скопинском районе осуществляются двадцать три такие услуги. Теперь, когда житель муниципального образования обращается, например, за разрешением на строительство дома, либо за справкой о составе семьи, или еще за чем-либо, ему не потребуется дополнительно обращаться в другие органы, для того чтобы собрать пакет документов.
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) уже действует в Рязани. Теперь, по распоряжению Губернатора области Олега Ковалева, второй такой многофункциональный центр будет организован в Скопинском районе и городе Скопине. МФЦ – это современный, если так можно выразиться, «супермаркет» услуг, где будут комплексно решаться вопросы заявителей с помощью квалифицированных специалистов.
Жителей района также не забудут. Специалисты многофункционального центра будут выезжать на места в городские и сельские поселения, где для них выделят рабочие места. Таким образом, они будут оказывать услуги на местах и жителям не надо будет ехать для этого в Скопин.
До открытия многофункционального центра услуга «Одного окна» для жителей района будет оказываться в администрации Скопинского района. Восемь специалистов уже задействованы в этой работе. Если вы приходите, чтобы оформить в собственность земельный участок или недвижимость, то ваше обращение в управление муниципальным имуществом будет первым и последним. Управление, если ему потребуются какие-то дополнительные сведения, само запросит справки из регистрационной или кадастровой палаты. Заявитель должен иметь только паспорт и написать заявление на предоставление той или иной услуги. Все остальное – дело управления муниципальным имуществом. Таким образом, потребитель услуги освобождается от сбора справок и прочих документов, находящихся в распоряжении властных структур. Теперь граждане получат возможность сэкономить свое время, которое раньше тратили на ожидание в очередях.
Эдуард Алтунин
Скопинский район