Как сообщил исполнительный директор Совета муниципальных образований А. А. Ковальчук, участники заседания обсудили ход выполнения требований Федерального закона от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической активности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Законодательное оформление принципа энергосбережения следует рассматривать в контексте «генеральной» линии российских властей о модернизации экономики страны и переходе ее на инновационную модель развития. Закон вводит ограничения на оборот ламп накаливания, устанавливает требования по маркировке товаров с учетом их энергетической эффективности, по энергетической эффективности новых зданий (строений, сооружений), по сокращению бюджетных расходов на приобретение энергетических ресурсов.
Вводится, в частности, отказ от госзакупок энергорасточительных товаров. В течение пяти лет организации и предприятия госсектора на 3 процента ежегодно должны снижать потребление энергоресурсов. Предполагается, что на эти же 3 процента им будет снижаться финансирование на эти же цели.
Устанавливается также обязанность собственников зданий, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу закона (со дня официального опубликования), завершить оснащение их приборами учета используемых воды, газа, тепловой энергии, электрической энергии и ввод их в эксплуатацию до 1 января 2011 г. С 1 января 2012 г собственники жилых домов (или помещений в многоквартирных домах) обязаны обеспечить оснащение домов такими приборами, а многоквартирные дома должны быть снабжены коллективными приборами учета воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами. ТСЖ и управляющие компании становятся ответственными за расход энергоресурсов. Установить приборы учета они должны в течение 2-х лет.
С другой стороны, стимулирующих мер в законе больше, чем фискальных. Экономия от энергопотребления остается в ТСЖ и управляющих компаниях. Меры административного воздействия должны применяться лишь в случаях, когда прямо игнорируются основные принципы энергосбережения при наличии технологической и финансовой возможности их реализации.
Вводится возможность субсидирования процентных ставок по кредитам для реализации проектов, в том числе, когда граждане будут устанавливать приборы учета и другое оборудование. Предполагается, что субъекты РФ и муниципальные образования могут выделять отдельным потребителям средства на установку приборов учета.
На заседании были рассмотрены конкретные вопросы, связанные с проблемой установки приборов учета уличного освещения, обеспечением снижения потребления энергоресурсов бюджетными учреждениями, проблемы авансовых платежей муниципалитетов по электроэнергии.
– Как видим, вопросы очень актуальные, – добавил Александр Ковальчук. – Кроме того, сложившаяся ситуация с энергоснабжением волнует глав всех районов и поселений. В адрес Совета муниципальных образований поступают письма с просьбами рассмотреть вопросы, связанные с передачей, эксплуатацией и объединением муниципальных электросетей на территории региона, тарифной политикой, связанной со своевременной оплатой за потребленные энергетические ресурсы.
В работе совместного заседания принимали участие министр топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области В.Е. Артемов, его первый заместитель Е.В. Самородов и заместитель А.С. Воробьев, министр по делам территориальных образований региона В.С. Кравчук, его первый заместитель М.А. Антонюк, начальник главного управления «Региональная энергетическая комиссия» В.В. Пронин.
Вел заседание председатель правления Совета муниципальных образований Рязанской области В.М. Фомин – глава муниципального образования – Шиловский муниципальный район.