За эти годы пройден огромный путь развития – от легендарного паровоза к высокоскоростному «Сапсану», от государственного министерства к крупнейшей транспортной компании мира. Сегодня железные дороги России вышли на совершенно новый этап своего развития – превращения в высокоэффективный и конкурентоспособный на рынке транспортных услуг холдинг. Главными ценностями бренда РЖД являются «Мастерство», «Целостность», «Обновление», которые обеспечивают стабильность государства, преемственность традиций и преданность делу, внедрение в ежедневную практику самых передовых решений и технологий.
Московская железная дорога – один из основных филиалов компании ОАО «РЖД», главная пассажирская дорога страны
Московская железная дорога – один из основных филиалов компании ОАО «РЖД», главная пассажирская дорога страны. Магистраль проходит по территории 13 субъектов Центральной России, где проживает около 30 млн. жителей – почти пятая часть населения страны – и ежегодно перевозит более 500 млн. пассажиров в пригородном и до 50 млн. в дальнем сообщении. Ежедневно по Московской железной дороге курсируют почти 3000 пригородных поездов и более трехсот поездов дальнего следования.
На завершающем этапе реформирования ОАО «РЖД» дорога становится региональным центром корпоративного управления ОАО «РЖД», задача которого – обеспечение технологической и корпоративной координации деятельности всех структурных подразделений филиалов и дочерних зависимых обществ холдинга, работающих в границах дороги.
Столичная магистраль всегда была пионером в области создания и реализации передовых технологий. Новаторские традиции продолжают современные поколения железнодорожников. В июне этого года был открыт пилотный для российских железных дорог Технологический центр управления пригородным комплексом, который обеспечивает в режиме реального времени управление пригородными перевозками на Ярославском направлении.
В 2012 году инвестиционная программа дороги возрастет и составит 40 млрд. рублей
Итогом этой инновационной деятельности стал рост пассажиропотока. В прошлом году дорога перевезла 58% сетевого объема пригородных перевозок. А за первое полугодие 2012 года перевезено 295 млн. человек – 61% от сетевого объема.
Осуществляя масштабные проекты развития, значимые инвестиционные программы, связанные с внедрением современных технологий, столичная магистраль является крупным налогоплательщиком региональных бюджетов.
Так, в 2011 году в бюджеты регионов Московской железной дорогой перечислено налогов на сумму 6 млрд. рублей. В субъектах Федерации выполнена инвестиционная программа более чем на 31 млрд. рублей. Это работы по развитию инфраструктуры, строительству искусственных сооружений, закупке подвижного состава, обновлению основных фондов. В 2012 году инвестиционная программа дороги возрастет и составит 40 млрд. рублей.
На предприятиях и организациях дороги, которая является крупнейшим работодателем в регионах, трудятся десятки тысяч людей, в чьих интересах реализуются положения Коллективного договора на общую сумму 5 млрд. рублей.
Вся 175-летняя история отечественного железнодорожного транспорта – наглядное свидетельство того, что стальные магистрали не только надежный вид транспорта, доставляющий пассажиров и грузы по необъятным просторам России, но и важнейшая отрасль экономики, для тружеников которой работа всегда была престижной и перспективной. Встречая сегодня столь значимый юбилей, железнодорожники уверенно смотрят в будущее, работая на благо миллионов пассажиров, внося свой весомый вклад в развитие страны.