Для Рязани это праздник особого значения. Рязанцы вносят немалый вклад в укрепление военно-воздушного флота страны.
В Дягилево базируется 43-й Центр боевого применения и переучивания летного состава, где проходят подготовку командиры и штурманы Дальней авиации, совершая учебно-тренировочные полеты на бомбардировщиках ТУ-95МС и ТУ-22-М3.
Базовым ремонтным предприятием для самолетов Дальней авиации является 360-й авиаремонтный завод, переведенный в Рязань из Читинской области в 1958 году и давший название улице Забайкальская. На заводе освоены уникальные технологические процессы, позволяющие выполнять ремонт более 20 типов самолетов. По отзывам военных летчиков строевых частей, летать на бомбардировщиках, прошедших через ремонтные ангары и лаборатории 360-го АРЗ, более безопасно и удобно, чем на новой технике. Вчера здесь побывал глава региона Олег Ковалев.
На встрече с трудовым коллективом 360-го АРЗ Олег Ковалев отметил, что предприятие вносит неоценимый вклад в поддержание на должном уровне военно-воздушного флота России.
«Всегда приятно посещать ваш завод, где видна хорошая организация труда, высокая производственная культура, где работает сплоченный коллектив, уважающий собственные традиции и воспитывающий чувство преемственности у молодых кадров. Здесь трудится немало трудовых династий, а руководство предприятия постоянно проявляет заботу о людях», – сказал глава области. Он поздравил коллектив с праздником и вручил лучшим работникам награды.
Знака отличия «Знак Великого князя Олега Рязанского» удостоен генеральный директор 360-го АРЗ Сергей Иванович Сокол. Более 70 лет завод работает на стратегическую авиацию России, и его потенциал позволяет увеличить объем производства еще на 30-40%.
На летном поле Дягилевского авиацентра Олега Ковалева встречали команд-
ный состав и летчики эскадрилий Центра боевого применения и переучивания летного состава. Рядом с молодыми офицерами – ветераны ВВС, прошедшие войну, и среди них Иван Дмитриевич Кокин. Он один из первых осваивал полеты на боевое применение стратегических самолетов, участвовал в штурме Берлина. Сегодня в нашей газете – подробный рассказ о нем.
Дело своих мужественных предшественников продолжают современные летчики Дальней авиации. «Об этом свидетельствуют отличные показатели экипажей центра в освоении и применении современной техники, выполнении поставленных задач», – сказал Олег Ковалев и вручил лучшим военнослужащим Благодарности, Почетные грамоты и Знак Губернатора Рязанской области «За усердие», другие награды. Поздравляя летный и инженерный состав с праздником, Олег Ковалев пожелал им, чтобы количество взлетов равнялось количеству посадок.
За годы становления и развития военная авиация прошла путь от тепловых и газовых аэростатов до мощных ракетоносцев, умеющих заправляться в воздухе, и сверхзвуковых истребителей, обладающих колоссальной ударной мощью и прекрасной аэродинамикой. На днях главком ВВС России Виктор Бондарев в интервью «Российской газете» сообщил, что в ближайшие годы парк боевой и военно-транспортной авиации значительно обновится. Практически вся новая техника будет относиться к пятому поколению. К летным испытаниям самолета с уникальной бортовой радиолокационной системой уже приступила компания «Сухой». Радар нового поколения разработан НИИприборостроения им. Тихомирова. А вот серийный выпуск этих бортовых РЛС на базе активной фазированной антенной решетки осуществляет Государственный рязанский приборный завод – один из крупнейших в стране поставщиков специального оборудования для летной военной техники.
«Руководством страны заявлены большие планы по укреплению обороноспособности страны, техническому перевооружению армии, – отметил Олег Ковалев, встречаясь вчера с работниками АРЗ и военнослужащими Дягилевского авиацентра. – Стратегическая авиация была и остается важнейшей составляющей Вооруженных сил, надежно охраняющей наши рубежи».