В Рязанской торгово-промышленной палате состоялось заседание «круглого стола», на котором обсуждались перспективы развития инфраструктуры железнодорожного транспорта.
Примечательной особенностью этого «круглого стола» явилось то, что руководство Московской железной дороги обратилось в региональную ТПП за содействием в решении некоторых проблем. По мнению железнодорожников, техническая оснащенность транспортной инфраструктуры предприятий на сегодняшний день не отвечает современным требованиям, не соответствует объемам принимаемых и отправляемых грузов, что приводит к увеличению времени простоя вагонов под грузовыми операциями. По итогам работы за 6 месяцев 2012 года, время нахождения вагонов на железнодорожных путях промышленных предприятий Рязанской области составило в среднем более 38 часов, что превышает установленные договорами c предприятиями нормативные технологические сроки на 29 часов. Эта ситуация негативно сказывается на ритмичности работы Московской железной дороги, вагоны простаивают на железнодорожных станциях в ожидании подачи на места выгрузки, создаются предпосылки для скопления поездов на соседних железнодорожных станциях.
Участники «круглого стола» подчеркнули, что на заседании Центрального межрегионального координационного совета с участием представителей органов государственной власти Рязанской области и руководителей промышленных предприятий 27 января 2012 года принято решение о целесообразности разработки перспективных программ развития транспортной инфраструктуры промышленных предприятий на период до 2020 года. Пока такие программы развития разработали ОАО «ТНК-ВР Холдинг» и ОАО «Ибредькрахмалпатока».
Проблема простоя вагонов в условиях все увеличивающихся объемов грузопотоков действительно довольно серьезная, подтвердил заместитель министра транспорта и автомобильных дорог области Валерий Еремин. И решать ее нужно активно и совместно предприятиям и Московской железной дороге, у которой есть своя инвестиционная программа. В свое время многие подъездные пути были брошены и разрушены. На восстановление и развитие этой инфраструктуры сейчас требуются серьезные финансы.
Проблемам развития инфраструктуры было уделено немалое внимание и на совещании по вопросу долгосрочной тарифной политики на железнодорожном транспорте, прошедшем недавно в Омске. Премьер-министр Дмитрий Медведев дал членам Правительства РФ ряд поручений, касающихся совершенствования технологий управления перевозочным процессом, обеспечивающего высвобождение ресурсов инфраструктуры в «узких местах», экономически обоснованных затрат и нормативной прибыли на услуги инфраструктуры железнодорожного транспорта, других вопросов.
Участники «круглого стола» в Рязанской ТПП отмечали, что Московской железной дороге не нужно пытаться перекладывать проблемы на своих клиентов. Необходимо в результате совместных переговоров выработать пути их решения и определить, что конкретно должна сделать каждая из сторон. Участники «круглого стола» смогут представить в Рязанскую ТПП свои предложения по всем обсуждавшимся вопросам. Они будут рассмотрены на следующем заседании, которое планируется провести в региональном министерстве транспорта и автомобильных дорог.