Как известно, число автомобилей в нашей области увеличивается с каждым годом, а развитие дорог идет пока медленно. Состояние действующих автодорог уже давно вызывает у рязанцев серьезную озабоченность. Оно не соответствует нормативным требованиям, в том числе по прочности конструкции дорожной одежды, по качеству поверхности проезжей части, по пропускной способности, по сцепным параметрам.
Машины, следующие транзитом через областной центр, создают дополнительные неудобства горожанам, ухудшают экологическую обстановку. Именно поэтому строительство Северного обхода города Рязани сегодня находится под особым контролем руководителей регионального и федерального уровня. Вчерашний визит руководителя Федерального дорожного агентства Минтранса России Анатолия Чабунина – тому подтверждение.
Строится обход долго: то средств не хватало, то сил недостаточно. Но, благодаря принятым мерам со стороны Правительства области, регионального министерства транспорта и автомобильных дорог, «долгострой» будет завершен. В последние годы на этом объекте ведется активная работа, и с каждым годом все четче вырисовываются объезды, спуски, транспортные развязки, которые вдохнут в рязанские дороги новую жизнь.
Руководитель проекта Виктор Кудяшев рассказывает, что Северный обход протяженностью 4,633 километра и стоимостью 4 млрд. рублей планируется ввести в строй в октябре 2013 года. На его строительство из федерального бюджета выделено 600 млн. рублей в виде кредита и 400 млн. в виде дотации. Почти 600 млн. рублей выделено из областного бюджета. Руководитель Федерального агентства Анатолий Чабунин побывал на всех участках строительства. Сегодня работы на этом объекте ведутся в разных направлениях, в том числе и на возведении искусственных сооружений. Мост через реку Трубеж представляет собой уникальное сооружение, практически не имеющее аналогов в отечественном мостостроении. В проекте также предусмотрены две транспортные развязки на разных уровнях – в районе торгового центра «Круиз» и поселка Борки. В строительстве Северного обхода используются новейшие технологии и современные материалы. Работники подрядной организации «Мостоотряд-22» ОАО «Мостотрест» намерены завершить работы раньше намеченного срока. Северный обход станет началом большой работы по строительству и реконструкции рязанских дорог.
Общая протяженность автомобильных дорог области общего пользования составляет чуть более 8 тысяч километров, из них федеральных – 502, региональных и межмуниципальных – почти 6,5 тысячи. Пока еще не удалось обеспечить подъездными дорогами с твердым покрытием почти 700 населенных пунктов. Это значит, что большое число сельских жителей остаются сегодня без надежного транспортного сообщения. По признанию Шауката Ахметова, строительство и реконструкция продолжится. Специалисты намерены вести эту работу планомерно, не распыляя средства по многим объектам, а определяя приоритеты.
Два года назад Правительство Рязанской области и Федеральное дорожное агентство подписали соглашение о взаимодействии в области внедрения инновационных технологий и материалов на автодорогах, преследуя главную цель, – повысить качество дорожного покрытия, увеличить ее долговечность, снизить стоимость дорожных работ. В дорожных организациях приобретается новая техника, идет подготовка и переподготовка кадров для дорожной отрасли. Столичные гости с удовлетворением отметили работу в этом направлении коллектива Рязанского центра профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров Федерального дорожного агентства. Эти и многие другие новации позволяют надеяться, что в скором времени в Рязани будут хорошие дороги.
точка зрения
Анатолий Чабунин,
руководитель Федерального дорожного агентства России:
– Руководство страны развитию транспортной системы придает огромное значение как одному из связующих элементов инфраструктуры. Очень важно, чтобы наши дороги действительно отвечали всем требованиям, обеспечивали необходимый скоростной режим. Можно сказать, что в последние годы дорожная отрасль совершила рывок в своем развитии, заложены основные стратегические направления, обозначились задачи на ближайший период. Выделенные ресурсы на строительство и реконструкцию дорог позволяют в течение 5-10 лет кардинально изменить ситуацию. Только в рамках федеральных проектов до 2020 года должны построить 18 тысяч километров дорог. Каждый рубль, вложенный в дорожное строительство, дает отдачу в пять раз больше. В Рязани строительство автодорог также стало делом первостепенной важности. Руководители области и дорожной отрасли правильно определили приоритеты и ведут работу в этом направлении. Их убедительные аргументы в пользу скорейшего завершения Северного обхода вызывают уважение и позволяют надеяться, что объект будет построен в срок.
Шаукат Ахметов,
министр транспорта и автомобильных дорог Рязанской области:
– Нынешний визит в Рязань руководства Федерального агентства – это свидетельство большого внимания к нашему региону. Безусловно, все накопившиеся проблемы в отрасли нельзя решить быстро, но мы к этому будем стремиться. Будут строиться и реконструироваться автотрассы не только федерального значения, проходящие по территории Рязанской области, но и сельские автодороги. Мы поставили задачу: не начинать новые объекты, пока не будут закончены старые. И в этом нас поддерживает Федеральное агентство.
Роман Тихомиров,
начальник участка подрядной организации «Мостоотряд 22» ОАО «Мостотрест»:
– На наш коллектив возложена огромная задача – строительство Северного обхода Рязани, в том числе сооружение подъемного моста через реку Трубеж. Это уникальный объект. Длина моста 150 метров плюс более 700 метров эстакады. Начали мы работы в августе прошлого года. Работа на этом объекте ведется круглосуточно. Ежедневно здесь трудятся 50-60 специалистов, делают свое дело быстро и качественно. Именно качество является отличительной чертой наших специалистов.