То, что повадки нашей суетной, запальчивой несистемной оппозиции становятся достоянием фольклора, факт для нее, несомненно, отрадный: какая-никакая известность. Ведь как она для этого старается: кто по весне в фонтан залезает, кто блюстителю порядка руку прокусывает… Все деяния по телевизору показываются, а Интернет буквально гудит… Но народ пока не очень. У него до Интернета руки не доходят – в огороде дел невпроворот. Сейчас вот «Марш миллионов» затевается, а у многих картошка не копана…
Нынешние революционеры пока страшно далеки от народа, но – и это главное, что хотелось бы здесь сказать – они в данной ситуации совсем не переживают. Как часто мелькает в статьях одной известной журналистки, не постеснявшейся однажды назвать людей с «противоположного» митинга «быдлом», поддержка народа вовсе и не обязательна. Со временем он воспримет любую власть. И единый лидер не обязателен – он выявится по ходу дела. И вот для того, чтобы был этот «ход», подбрасываются дровишки. Причем наши «несогласные» вовсе не чувствуют себя эдакими поджигателями-одиночками. На Россию, лично Путина оказывается сейчас мощнейшее, беспрецедентное давление. И российская громко кричащая несистемная оппозиция, можно сказать, в самой этой струе.
Лично меня теперь уже никто и никогда не переубедит в том, что политика – грязное дело. Ой, какое грязное!.. Прихожу к такому выводу всякий раз, когда в качестве не слишком «крутого» пользователя Интернета выхожу попастись на его просторы. Идет настоящая информационная война, где самое сильное оружие – это называть белое черным и наоборот. Пусть вранье видно невооруженным глазом, но очень может быть, как надеются, от его многократного повторения у кого-то все-таки поедет крыша.
Еще в ходе избирательной кампании В. Путин предупреждал, что для разжигания страстей несистемная оппозиция может найти какую-нибудь «сакральную жертву». Так и получилось с «Пусси Райот», хотя кощунственно даже в самой малой, условной мере относить к этой группе определение «сакральный». Иногда в информационный войне правда все-таки выходит наружу, некоторые СМИ на Западе начинают пересматривать свои взгляды на выходку беспардонных девиц. Примечательно в данном случае, что для разжигания «нужного» скандала, как правило, не брезгуют ничем. И точно знают, на что нажать.
Самое чувствительное для нашего народа – это несправедливо нажитое богатство. Недавно у киоска автовокзала слышала, как один пассажир очень переживал по поводу не доставшейся ему «газетки», где рассказывается об имуществе Путина. Не имел ли он в виду опубликованный недавно доклад известного оппозиционера Бориса Немцова, в котором говорится, что Президент имеет «20 дворцов, вилл, резиденций» и прочую роскошь? Обсуждение этого могло бы быть в определенном смысле полезным, но для начала все же нужно было сказать, что все это – федеральная собственность.
У нашего народа есть такой словесный оборот: глаза наизнанку вывернет... Известная Людмила Алексеева заявила о своем выходе из Совета по правам человека, как только Президент предложил набирать туда членов по Интернету. «Попадут люди, которые ничего в правах человека не понимают», – такое последовало высокомерное объяснение. И что же, несмотря на выход, Алексеева сейчас как ни в чем не бывало судит-рядит, кому быть в совете, а кому не бывать. И уже довела до протестной голодовки одного из не нравящихся ей интернетных претендентов.
Мне кажется, ратуя за права и свободы, те, кто особенно кричит, держат в голове яростный призыв 93-го года – «Раздавить гадину!», коим опозорили себя в то время некоторые представители нашей интеллигенции. Недавно одна из газет опубликовала итоги нестандартного опроса: «Чувствуете ли вы приближение 37-го года?» Преобладающий ответ: «Не чувствую». Не будет ли наоборот, если придут к власти нынешние яростные борцы?