01:48 МСК
Суббота
16 / 08 / 2025
1377

Тезки

Четыре Андрея представили фотовыставку «4А»

Коллективная выставка «4А» четырех фотохудожников рязанской организации Союза фотохудожников России, открывшаяся 6 сентября в Картинной галерее «Виктор Иванов и земля Рязанская», явилась любопытным примером того, как формальный, казалось бы, признак объединения авторов дал удивительный творческий результат.

Рязанские фотографы объединились под одной афишей по принципу тезок. Бардошин, Карев, Кузнецов и Павлушин – эти четыре Андрея хорошо известны в нашем городе. Друг друга они знают уже четверть века. Каждый за это время прошел солидный творческий путь, отточив свой индивидуальный стиль и узнаваемый почерк работы. Выставка «4А» оказалась для них неожиданно новым всплеском художественной энергии.

Впрочем, нельзя сказать, что объединение по принципу родства имен – это такой уж исключительно внешний критерий. Признавая тайну человеческого имени, можно увидеть в этой идее довольно глубокий посыл.

– В имени, как известно, заложена корневая тайна личности, – убежден председатель Рязанской организации СФР Сергей Романов. – Казалось бы, случайные движения родительских волеизлияний дают исток движения человеческой судьбы. «Как вы судно назовете, так оно и поплывет». Как плывут суда четырех Андреев по фотографическому океану, как они реализуют свои творческие судьбы, прекрасно показывает эта выставка своим тематическим, стилистическим и жанровым разнообразием.

Андрей Бардошин – устоявшийся мастер так называемой «тактильной фотографии». Он влюблен в свет солнца и фактуру вещей. «Воздушная кожа» предметов и явлений для него – главная основа фотографической образности. В этом аспекте он является убежденным последователем немецкого философа Фюсснера. Андрей Кузнецов, по-видимому, в данный момент находится в поисках новой художественной парадигмы. Его псковско-архитектурный ансамбль явственно свидетельствует об изменении приоритетов. Андрей Карев верен себе. Мастер острого психологического портрета продолжает создавать фотогалерею современников. Андрей Павлушин в своем творчестве продолжает плодотворно развивать традиции русской жанровой фотографии. Его циклы, контрапунктно составленные из произведений, снятых в России и за рубежом, позволяют ярко и стереоскопично ощутить неповторимость мгновений бытия.

Жанровые снимки, психологические портреты, предметная и архитектурная съемка, пейзажи – четыре автора представили целый спектр современной фотографии. О разнообразии жанров говорил на открытии выставки заслуженный художник России Василий Николаев, отметив, что здесь фотографы даже превзошли своих коллег – рязанских художников. Убедиться в этом и влиться в квартет фотографов можно каждому желающему: выставка открыта до 22 сентября.

Вера Новикова

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 168 (4219) от 12 сентября 2012 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.

Ранее по теме:

Япония в аниме

Любовь к Рязани – в красках

Мещерские рассказы

О корнях и желудях
Не так давно мой сын с удивлением поинтересовался, что это за «неприличную» книгу я читаю. Оказалось, такого определения с его стороны удостоились дневниковые записи Фаины Раневской, ...
Светлана Максимова
12 сентября - День программиста
Читайте в этом номере: