Счастье, когда страдает только «железо»… Пешеходов постоянно подстерегают опасности. Высота бордюра, отделяющего тротуар «чётной» стороны улицы Гагарина от мостовой, не выдерживает никакой критики – это не ограждение, а визуальное обозначение условной границы. К другим неудобствам крайне низкого бордюра можно отнести то, что они не защищают от грязи и брызг, летящих из-под колес проезжающего транспорта.
В мае вся Рязань говорила о ДТП с участием джипа и маршрутного такси – маршрутка «торопилась» до красного света пересечь улицу Братиславскую, «подрезала» выезжающий оттуда джип и влетела в столб. Водитель маршрутки серьёзно пострадал физически, а не нарушавший правил дорожного движения шофер джипа – морально. К счастью, остались целы пассажиры микроавтобуса. Последствия аварии ликвидировали полночи…
Скорее всего, причина большинства аварий в том, что водители подъезжают на большой скорости и не успевают среагировать на неожиданную помеху, которая неизбежна при «открытом» движении слева и справа. Очень опасен поворот налево – на Четвёртую линию – при движении со стороны улицы Полетаева. Чуть не половина аварий происходит при таком манёвре, потому что, если перед поворотом встанет троллейбус, тоже идущий налево, но на улицу Братиславскую, со стороны радиоуниверситета, он полностью загораживает обзор встречным водителям. Иными словами, помимо «человеческого фактора», дает о себе знать еще и неудобная организация движения.
Мне кажется, что случайных выездов на угол Гагарина – Братиславской уже достаточно, чтобы уделить перекрёстку особое внимание и принять меры, чтобы аварий стало меньше. Не мешало бы повесить на перекрёстке знаки, ограничивающие скорость (может, на первых порах и регулировщика поставить, чтобы водители привыкли здесь сбрасывать скорость!). И, конечно, установить камеры, следящие за дорожным движением, подобные тем, что висят теперь на автострадах и фиксируют нарушителей скоростного режима. Может быть, стоит вообще запретить поворот налево от улицы Полетаева, либо поставить более серьёзные светофоры, разграничивающие время для пешеходов и машин… Это сохранит здоровье и жизнь многим горожанам.
В Рязани был удачный пример устранения «опасного» перекрёстка. В начале этого века перекрёсток улиц Горького – Введенской был «благодатной» зоной для аварий, потому что там часто не работал светофор. Его не просто починили – изменили режим для всех участников движения. Зато теперь этот перекрёсток спокойный и безопасный. Хорошо бы теперь повысить безопасность перекрестка улиц Гагарина и Братиславской.