Представители 23 столичных компаний приехали в Рязань с целью установить деловые контакты с региональными предприятиями малого и среднего бизнеса. Встречи заинтересованных в развитии сотрудничества двух регионов бизнесменов прошли в рамках проекта «Бизнес-марафон 2012», организованного по инициативе Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства Москвы и при содействии Правительства Рязанской области.
По словам директора проекта Егора Фомина, история «Бизнес-марафона» насчитывает восемь лет.
– Идея проведения подобных мероприятий не нова. Она давно и хорошо зарекомендовала себя на Западе. В начале 2000-х мы организовывали деловые миссии для зарубежных партнеров, а с 2004-го встречи предпринимателей начали активно проводиться и в России, – рассказал Егор Фомин.
За годы работы проекта он показал себя как эффективный способ установления прямого взаимовыгодного производственного и торгового сотрудничества предпринимателей из различных регионов страны. Если еще несколько лет назад проводилось порядка 15-17 выездов «Бизнес-марафона» в российские города, то на текущий год запланированы 34 деловые поездки. География деловых миссий также расширилась.
Это четвертый по счету выезд представителей московского бизнеса в Рязань в рамках проекта. Необходимо отметить, что технология деловых встреч значительно отличается, например, от выставок и других подобных мероприятий, направленных на укрепление взаимодействия межрегионального предпринимательства. Предварительная проработка двухсторонних контактов, длящаяся на протяжении двух месяцев, предшествующих непосредственной встрече, позволяет «Бизнес-марафону» достигать конкретных результатов. Так, в апреле 2010 года Рязань в третий раз принимала московских предпринимателей. Тогда в поездке приняли участие 32 столичные компании. В течение двух дней было проведено 187 двухсторонних встреч и заключено 59 соглашений о сотрудничестве.
В этот раз встретиться с рязанскими предпринимателями изъявили желание 70 московских предприятий. Однако в ходе подготовительной работы, по итогам проведенных переговоров и презентаций, в состав делегации были включены 23 компании, вызвавшие наибольший интерес у рязанского бизнес-сообщества. Таким образом, в составе деловой делегации в Рязань приехали представители предприятий, занятых в сфере производства строительных и лакокрасочных материалов, систем водоочист-
ки, электрики, детской, мужской и женской одежды, текстиля для дома, канцтоваров, мебели, ортопедической и сувенирной продукции, товаров для садоводчества, промышленной химии и медицинских изделий.
Более 170 рязанских предпринимателей объявили о заинтересованности в деловых контактах с московскими коллегами. Работа «Бизнес-марафона» продлится два дня. Первый отдан переговорам. В течение второго московская делегация посетит офисы рязанских компаний для оценки производственных и коммерческих возможностей и обсуждения деталей сотрудничества. Организаторы проекта уверены, что итоги деловых встреч этого года помогут укрепить экономическое партнерство Москвы и Рязанской области.
точка зрения
Андрей Подобуев,
начальник отдела развития инфраструктуры поддержки предприниматель-ства министерства экономического развития и торговли Рязанской области:
– Установление взаимовыгодного сотрудничества между предприятиями Москвы и Рязани является одним из факторов успешного развития региона. В рамках подписанных между правительствами наших городов соглашений идет взаимодействие по целому ряду направлений: бизнесу, ТЭК и ЖКХ, здравоохранению, культуре и многому другому. Мы надеемся, что плодотворное сотрудничество будет эффективным для обоих регионов.
Сергей Маслов,
руководитель отдела предпринимательства, потребительского рынка и наружной рекламы администрации города Рязани:
– Надо отметить, что в нашем городе в рамках муниципальной программы по поддержке предпринимательства реализуются аналогичные «Бизнес-марафону» проекты. Мы уверены, что подобные встречи перспективны для малого и среднего бизнеса. Например, одно из направлений муниципальной поддержки, активно практиковавшееся в прошедшем году, – компенсация затрат на участие в выставках. А в этом году выделенные из бюджета средства направлены на организацию различных деловых встреч. И одновременно с «Бизнес-марафоном» делегация из 15 рязанских предпринимателей отправилась в Минск, где проходит такое же деловое мероприятие. Установление более тесных экономических связей с бизнесом других регионов необходимо, в сотрудничестве с Рязанской торгово-промышленной палатой организация подобных встреч будет продолжена. Мы надеемся, что они будут способствовать привлечению в Рязань инвесторов.
Ярослав Палов,
генеральный директор московской компании «КГ Росэнерго»:
– Наша компания занимается закупкой и реализацией электрооборудования. Рязань нам интересна и как рынок сбыта, и как источник новых поставщиков. Здесь работает ряд предприятий, например, «Световые технологии», компания «Ледер». Мы заинтересованы в установлении деловых связей с ними. Надеюсь, что «Бизнес-марафон» поможет в реализации этих планов.
Галина Смертина,
предприниматель:
– Подобные деловые встречи очень интересны и продуктивны, благодаря тому что есть возможность найти точки соприкосновения с непосредственными производителями, которые, в том числе, могут рекомендовать рынки сбыта, в данном случае – в Московском регионе, что для рязанских предпринимателей очень привлекательно и перспективно. Обмен информацией, контактами, расширение границ и возможностей для собственного дела – это очень важно.