Сделать это можно с помощью специального сайта, ссылка на который есть на сайте городской администрации. Способ записи в садик через Интернет, безусловно, удобен и значительно экономит время. Однако после этого родителям все же необходимо будет прийти в многофункциональный центр и подтвердить предоставленные данные в любое удобное время до конца марта следующего года.
Одна из моих знакомых посчитала, что раз уж не удастся избежать живой очереди, лучше отстоять ее сразу. Отправилась она в МФЦ в первый же день, когда началась запись по их району. Как и предполагала, жаждущих зафиксировать свое желание получить место в детском садике оказалось достаточно много. Правда, родители не занимали очередь, как, скажем, несколько лет назад, с вечера, и оттого обстановка была менее напряженной.
Думается, что в Рязани найдется немало предусмотрительных мамочек, солидарных с моей знакомой. Они не то чтобы не доверяют информационным технологиям или не умеют пользоваться Интернетом, им просто привычнее отстоять живую очередь и получить письменное подтверждение.
Аналогичная ситуация зачастую складывается и с оплатой коммунальных услуг. Как отметил директор «КВЦ» Александр Цулимов, у рязанцев есть возможность оплачивать жилищно-коммунальные услуги через Интернет. В прошлом году ею даже воспользовалось чуть больше одной тысячи горожан. Оплату коммунальных услуг можно производить и по безналичной системе из заработной платы. Для этого необходимо написать заявление в бухгалтерию своего предприятия или организации, и оплата за жилищно-коммунальные услуги будет ежемесячно отчисляться из зарплаты. Этим способом, несмотря на его удобство, пока пользуются только единицы.
Во всех районах города работают терминалы, принимающие оплату за жилищно-коммунальные услуги. С сентября должно быть запущено еще 400 подобных электронных устройств. Однако рязанцы по-прежнему отдают предпочтение стационарным кассам. В них очереди не переводятся никогда. В прошлом году через стационарные кассы было произведено 83 процента от всех принятых платежей за жилищно-коммунальные услуги. Объясняется этот факт все теми же аргументами: во-первых, так привычнее, во-вторых, кассиром выдается квитанция, которая содержит подробный перечень услуг, тарифов и начислений.
Подобная ситуация типична не только для отдельно взятого города Рязани. Как показал опрос Национального агентства финансовых исследований, наиболее частыми причинами отказа россиян от совершения платежей через терминалы является недоверие и неумение ими пользоваться. Почти 17% респондентов не знают о возможности оплачивать квитанции через подобные устройства, а 20% не умеют ими пользоваться. По данным Национального агентства финансовых исследований, достаточно часто россияне отказываются пользоваться терминалами из-за их отсутствия вблизи дома или работы.
При этом надо учитывать, что значительная часть «недоверчивых» россиян – 40% – люди предпенсионного или пенсионного возраста. Они более консервативны в своем выборе и предпочитают обращаться к более понятным и привычным для них способам оплаты услуг. Немаловажную роль для них играет то, что оплата через стационарную кассу предполагает живое общение и передачу денежных средств в руки сотрудника. Ради этого многие готовы и в очереди постоять, причем добровольно.