23:52 МСК
Пятница
14 / 02 / 2025
1953

В очередь – добровольно

С 1 сентября в Рязани началась запись в детские сады. Специально для того, чтобы не брать «штурмом» городское управление образования и молодежной политики и не держать на «осадном положении» заведующих, родителям, как и в прошлом году, предлагается встать в очередь, не выходя из дома, – через Интернет.

Сделать это можно с помощью специального сайта, ссылка на который есть на сайте городской администрации. Способ записи в садик через Интернет, безусловно, удобен и значительно экономит время. Однако после этого родителям все же необходимо будет прийти в многофункциональный центр и подтвердить предоставленные данные в любое удобное время до конца марта следующего года.

Одна из моих знакомых посчитала, что раз уж не удастся избежать живой очереди, лучше отстоять ее сразу. Отправилась она в МФЦ в первый же день, когда началась запись по их району. Как и предполагала, жаждущих зафиксировать свое желание получить место в детском садике оказалось достаточно много. Правда, родители не занимали очередь, как, скажем, несколько лет назад, с вечера, и оттого обстановка была менее напряженной.

Думается, что в Рязани найдется немало предусмотрительных мамочек, солидарных с моей знакомой. Они не то чтобы не доверяют информационным технологиям или не умеют пользоваться Интернетом, им просто привычнее отстоять живую очередь и получить письменное подтверждение.

Аналогичная ситуация зачастую складывается и с оплатой коммунальных услуг. Как отметил директор «КВЦ» Александр Цулимов, у рязанцев есть возможность оплачивать жилищно-коммунальные услуги через Интернет. В прошлом году ею даже воспользовалось чуть больше одной тысячи горожан. Оплату коммунальных услуг можно производить и по безналичной системе из заработной платы. Для этого необходимо написать заявление в бухгалтерию своего предприятия или организации, и оплата за жилищно-коммунальные услуги будет ежемесячно отчисляться из зарплаты. Этим способом, несмотря на его удобство, пока пользуются только единицы.

Во всех районах города работают терминалы, принимающие оплату за жилищно-коммунальные услуги. С сентября должно быть запущено еще 400 подобных электронных устройств. Однако рязанцы по-прежнему отдают предпочтение стационарным кассам. В них очереди не переводятся никогда. В прошлом году через стационарные кассы было произведено 83 процента от всех принятых платежей за жилищно-коммунальные услуги. Объясняется этот факт все теми же аргументами: во-первых, так привычнее, во-вторых, кассиром выдается квитанция, которая содержит подробный перечень услуг, тарифов и начислений.

Подобная ситуация типична не только для отдельно взятого города Рязани. Как показал опрос Национального агентства финансовых исследований, наиболее частыми причинами отказа россиян от совершения платежей через терминалы является недоверие и неумение ими пользоваться. Почти 17% респондентов не знают о возможности оплачивать квитанции через подобные устройства, а 20% не умеют ими пользоваться. По данным Национального агентства финансовых исследований, достаточно часто россияне отказываются пользоваться терминалами из-за их отсутствия вблизи дома или работы.

При этом надо учитывать, что значительная часть «недоверчивых» россиян – 40% – люди предпенсионного или пенсионного возраста. Они более консервативны в своем выборе и предпочитают обращаться к более понятным и привычным для них способам оплаты услуг. Немаловажную роль для них играет то, что оплата через стационарную кассу предполагает живое общение и передачу денежных средств в руки сотрудника. Ради этого многие готовы и в очереди постоять, причем добровольно.

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 173 (4224) от 19 сентября 2012 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
Победило неравнодушие
Рязанцы приняли участие во всероссийской экологической акции «Сделаем!»
Лада Петрова
Песни русские – задорные и грустные
С них начался праздник на рязанской земле
Елена Коренева
Читайте в этом номере: