07:44 МСК
Суббота
16 / 08 / 2025
2836

Учебные потребности

Устроиться работать в школу проще всего преподавателю английского языка

Министерство образования Рязанской области обнародовало обновленный список свободных вакансий в школах, детских садах и учреждениях дополнительного образования региона. Всего в перечне требуемых как педагогических, так и непедагогических работников – порядка 430 вакансий. Более трехсот из них – это педагоги различной направленности. Примерно половина общего кадрового дефицита приходится на Рязань. Нехватку специалистов испытывают 44 рязанские школы и 67 детских садов. В районах области свободные вакансии имеются, в основном, в школах.

Согласно данным минобразования, в целом региону необходимо на сегодняшний день порядка двух сотен школьных учителей. Наибольшая потребность – в учителях иностранного языка (в основном, английского). Это приблизительно четвертая часть от общего числа учительских вакансий. Причем нехватка «иностранцев» наиболее ощутима в школах районных центров и на селе. Школы области нуждаются и в математиках: требуются более тридцати преподавателей этого предмета. И в целом потребность в учителях естественно-математического цикла (математика, физика, биология, география) превышает потребность в учителях гуманитарных и художественно-эстетических дисциплин. Так, в Рязани практически отсутствует потребность в учителях русского языка и литературы – есть всего одна вакансия. Зато в одном только Михайловском районе сразу три школы готовы принять на работу учителей-словесников. В равной степени и школам Рязани, и общеобразовательным учреждениям районов области нужны учителя физкультуры – в списке вакансий их два десятка.

В некоторых образовательных учреждениях свободными являются сразу несколько педагогических вакансий. Например, рязанской школе № 60, согласно данным регионального минобразования, требуются учителя начальных классов, математики, технологии, истории, английского языка, воспитатель группы продленного дня; Кустаревской школе Сасовского района – учителя немецкого языка, математики, музыки, ИЗО; школе № 2 имени академика Уткина г. Касимова – учителя математики, немецкого и английского языков, учитель технологии.

Набор вакансий в дошкольных образовательных учреждениях – стандартный. Это, как правило, воспитатель (один или несколько) и его помощник (также один или несколько). Есть детские сады, где требуются либо воспитатель, либо помощник воспитателя. Примерно половине названных в списке дошкольных учреждений нужны одновременно и те, и другие. Также наблюдается нехватка медицинских сестер для ДОУ, инструкторов по физкультуре и музыкальных работников.

В дополнительном образовании, как следует из министерских данных, в отличие от образования школьного все не так критично. Эти учреждения в районах области кадрами в основном укомплектованы, за исключением, пожалуй, двух спортивных школ в Шиловском районе, Шиловского дома детского творчества и школы хореографического искусства Александро-Невского района. Однако в Рязани расклад несколько другой – пять городских учреждений дополнительного образования приглашают на работу педагогов различного профиля. Так, центру детского творчества «Южный» нужны сразу семь руководителей различных объединений.

Ознакомиться с полным списком вакансий можно на сайте министерства образования Рязанской области, в разделе «Деятельность». Все данные представлены по состоянию на 1 сентября 2012 года.

Подготовила

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 175 (4226) от 21 сентября 2012 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
Эффект гравитации
Новой индустриализации помогут региональные институты развития
Димитрий Соколов
Сами себе капитаны
Пора отпусков у большей части россиян подходит к завершению. Средства массовой информации уже подводят первые итоги летнего отдыха.
Елена Коренева
Читайте в этом номере: