Но, разумеется, перевод стрелок – не главное, над чем работает наш парламент. Совершенно беспрецедентный случай, произошедший в минувшие выходные, когда по вине пьяного лихача в столице погибли семь человек, в том числе пятеро детей, заставляет подойти к серьезному ужесточению закона, предусматривающего наказания за пьянство за рулем. Вчера в Госдуме мнения на этот счет разделились: одни предлагают пожизненное заключение, Другие – пятнадцать лет тюрьмы. Общественная реакция на такие предложения однозначная: «Давно пора!». Вдумаемся лишь в две цифры: по вине пьяных водителей ежегодно у нас погибает две тысячи человек – идет самая настоящая необъявленная война на дорогах, в которой все мы оказываемся заложниками пьяных лихачей. Буквально в тот же день в Москве произошла еще одна авария, в которой погибли двое молодых людей: внедорожник выехал на встречную полосу. Сравните: от рук террористов погибло за год 57 человек.
Будем надеяться, с изменениями в закон не будет задержек. Гораздо меньше надежды на то, что эти изменения заставят «притормозить» тех, для кого езда во хмелю, езда без правил – дело привычное, у кого к градусам из бутылки добавлены градусы вседозволенности и «крутизны». И, видимо, давно пора не только ужесточать закон, но и на деле его применять, не принимая во внимание «смягчающих обстоятельств» в виде должностей, званий, прочих «заслуг» перед населением или партиями, что мы не раз уже наблюдали.
По-разному наши сограждане оценили происходившие на минувшей неделе попытки ограничить доступы к социальным сетям, вернее, к тем из них, которые распространяли фильм «Невинность мусульман», вызвавший широкую волну протестов в десятках стран. Франция в связи с этим в пятницу даже вынуждена была приостановить работу своих посольств в двадцати государствах. Конечно, можно много рассуждать о свободе и правах человека. Но уже давно бы пора понять: невозможно строить свою личную свободу, попирая свободу и права других людей. Ну а когда в конце минувшей недели военно-морской флот США отправился к берегам стран Ближнего Востока, в частности к Ирану, уже не остается сомнений в том, что и появление фильма – не случайный «сюрприз» от не совсем неадекватного режиссера, и заброс его в Интернет, и последовавшие за этим акции в самых различных странах. Все это – звенья одной цепи, протянутой не только территориально, но и во времени.
На минувшей неделе наш МИД совершенно однозначно дал понять: Россия сегодня сама в состоянии строить гражданское общество, без помощи извне, и в частности – агентства США по международному развитию. Кто-то возражает? Но уважение к своей стране проявляется не столько в заверениях, сколько в шагах, действиях. Что, собственно, и сделало Министерство иностранных дел – пора.