Идет оптимизация деятельности областных государственных бюджетных учреждений среднего профессионального образования.
В результате слияния Рязанского государственного технологического колледжа, Рязанского торгово-экономического техникума и техникума легкой промышленности и сферы обслуживания г. Рязани скоро появится новое учебное заведение – Рязанский технологический колледж. В чем смысл проводимых сейчас преобразований? Почему в данном случае одно учебное заведение лучше трех? На эти и другие вопросы корреспондент газеты попросил ответить руководителя новообразованного колледжа Николая Петровича Баранова.
Н.Б. – Реорганизация предусматривает, прежде всего, более эффективное использование материально-технических и кадровых ресурсов; устранение имевшего место дублирования образовательных программ; расширение спектра программ профессиональной подготовки; повышение престижа ряда профессий. Все это должно дать более высокое качество подготовки специалистов среднего звена и рабочих в рамках образовательного кластера «Технология продовольственных товаров и услуг».
Р.В. – По каким же конкретным направлениям будет осуществляться подготовка?
Н.Б. – Новый колледж сохранит обучение по всем тем главным направлениям, которые имелись в каждом из трех учебных заведений. На отделении пищевых технологий студенты будут получать ряд важных специальностей по технологии продукции общественного питания, его организации, управлению качеством. Такие специальности сейчас особенно нужны в связи с созданием туристско-рекреационного кластера «Рязанский», включенного в мероприятия Федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в РФ на 2011-2018 годы». Отделение потребительских товаров и услуг будет выпускать специалистов в области парикмахерского искусства, конструирования и моделирования швейных изделий. Для подготовки традиционно востребованных специалистов банковского дела, экономистов, товароведов создается торгово-экономическое отделение. Конечно, сохранится отделение информационных технологий. И одним из приоритетных направлений развития колледжа является создание учебного центра профессиональных квалификаций и дополнительного профессионального образования по тем отраслям, о которых шла выше речь.
Р.В. – Можно предположить, что одна из трудностей, которые поджидают новый колледж, – это набор студентов в группы по подготовке конструкторов-технологов швейного производства. Мне кажется, швейные специальности сейчас у молодежи не в моде, особой нужды в них нет, потому что легкая промышленность у нас не в передовых.
Н.Б. – В том, что нет нужды, я с вами не согласен. За последние два года количество швейных салонов, ателье, мастерских в Рязани выросло почти на треть. Правда, территориально они распределяются неравномерно. Например, в центре, в Советском округе, – густо, а в других – пусто. Еще меньше таких предприятий в районах области. Сегодня сайты кадровых агентств предлагают десятки вакансий. Нашему региону нужны конструкторы-модельеры, художники по костюму, закройщики, портные, швеи, вышивальщицы, технологи швейного производства. Чтобы восполнять нехватку таких специалистов, надо, на мой взгляд, начинать, прежде всего, с активизации профориентационной работы среди молодежи. Я думаю, это одна из важнейших целей конкурса профессионального мастерства на звание «Лучший закройщик, лучший портной», который состоялся 27 сентября на базе техникума легкой промышленности и сферы обслуживания. В дальнейшем преподаватели колледжа намерены активно выходить в школы, чтобы убедить выпускников: быть мастером швейного дела – снова в моде! Это престижно и выгодно, потому что без работы никогда не останешься. И еще мы будем стараться учить будущих швейников интересно. Почему бы, скажем, не предложить им разработать стильную модель одежды для представителей всех тех специальностей, которые готовятся в колледже? Будем, конечно, использовать и тот передовой опыт, который был наработан. Например, «Театр мод» – он уже много лет действует в стенах техникума легкой промышленности.
Р.В. – В результате слияния учебные корпуса вашего колледжа будут располагаться на довольно большом отдалении друг от друга. Не помешает это работе?
Н.Б. – Образовательная, научно-методическая и воспитательная деятельность предполагает создание единого информационного пространства, а это при современных компьютерных технологиях не такая уж проблема. Уверен, что творческий потенциал нашего коллектива позволит нам осуществить немало интересных и полезных идей, и Рязанский технологический колледж станет базовым учреждением по подготовке кадров для швейных производств региона.