07:17 МСК
Четверг
14 / 11 / 2024
1767

Осмысливая опыт поколений

Ушедшие эпохи оживают на полотнах Юрия Кузнецова

В областном худо­жест­венном музее имени И.П. Пожалостина работает персональная выставка (живопись, графика) члена Союза художников России Юрия Кузнецова. В конце прошлого года он отметил свое 80-летие.

Никаких званий, наград у Юрия Павловича нет. Но это ни о чем не говорит. Юрий Кузнецов – один из самых сильных рязанских художников, Мастер с большой буквы. Художник-монументалист, график, живописец, он говорит на языке, отличном от рязанского «мэйнстрима». Разных персональных выставок у него было немало, нынешняя посвящена памяти его супруги – ­Татьяны Павловны ­Щегловой (1927-2011), которая более сорока лет проработала главным хранителем областного художественного музея.

Неудивительно, что Юрий Павлович был в музее своим, и постоянно изучал коллекцию. А что такое собрание музея? Это квинтэссенция и рязанской, и русской, и мировой культуры. Этой, музейной, теме и посвящена нынешняя выставка. Близкое знакомство с картинами, мебелью, вазами, скопинскими кувшинами, скульптурами и et cetera отражается во многих работах художника. Конечно, не напрямую, лоб в лоб, а опосредованно.

Будучи блестящим живописцем и рисовальщиком, Юрий Павлович передает энергетику, историю, дух вещей через цвет, форму, делает их частью пространства – культурного слоя. Тут знаки ушедших эпох оживают, это не мертвый, а живой мир. В других произведениях прочитывается эстетика хранящихся в музее живописных полотен выдающихся мастеров. Центром нынешней экспозиции являются несколько полотен, посвященных культуре разных стран: вместе они составляют фриз. Работая над этим циклом, художник пользовался материалами московских музеев и передвижных выставок.

Конечно, в тех культурных пластах, что читаются на картинах, не только знакомство с нашим музеем. Юрий Павлович, выпускник Академии художеств (института имени Сурикова), учился у больших мастеров. И у своих педагогов, и у тех, кто давно оставил свой след в мировом искусстве. Так, в Ферапонтовом монастыре он копировал фрески Дионисия. Многому научился и у других древнерусских иконописцев. Все это нашло отражение и в монументальных работах Юрия Кузнецова, и в небольших произведениях.

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 183 (4234) от 03 октября 2012 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.

Ранее по теме:

Феерия на новой сцене

С именем Павлова

И явится нам «Пиковая дама»

У Есенина – день рождения
На родине поэта его отмечают спектаклем
Собственная информация
3 октября - День ОМОНа
Читайте в этом номере: