18:32 МСК
Пятница
04 / 10 / 2024
1596

МЖД готовится к зиме

Продолжается подготовка к работе в зимних условиях пригородного комплекса Московской железной дороги

Для бесперебойной и качественной работы зимой в структурных подразделениях и филиалах ОАО «Российские железные дороги» проводится целый ряд мероприятий. К примеру, на всех железных дорогах в рамках подготовки к борьбе со снегом на перегонах и важнейших станциях проводятся ревизия и ремонт снегоочистительной и снегоуборочной техники, составлен план формирования снеговых поездов. Но особое внимание удаляется подготовке к зиме подвижного состава.

Парк электропоездов московского узла является самым большим на сети железных дорог России. Именно поэтому на магистрали уделяется особое внимание качественной подготовке вагонов пригородных электропоездов к работе в зимний период. С начала сентября до конца октября на дороге проводится осенний комиссионный осмотр, в рамках которого проверяются вагоны электропоездов, дизель-поездов и тепловозов к работе в зимний период.

До наступления холодов необходимо провести обязательные работы по ремонту механического, электрического, тормозного и пневматического оборудования. Основное внимание при этом уделяется устройствам подвижного состава, связанным с безопасностью движения поездов. Используя средства технической диагностики, проверяются колесные пары, редукторные и подшипниковые узлы. В ходе проведения осеннего осмотра производится сезонная регулировка характеристик токоприемников на зимний режим работы, смена масел и смазок на зимние сорта. В вагонах электричек проверяются печное и калориферное отопление, уплотнение и герметизация окон и форточек, исправность освещения салонов, тамбуров.

В течение всего года на заводах и в мастерских депо проводится ремонт электропоездов различной степени сложности. В депо проходит текущий ремонт, проводится замена стекол, диванов, окраска кузовов, а также ремонт механики и электрической части машин.

В заводских условиях проводится более сложный капитальный ремонт. На Московском ЛРЗ с начала года капитальный ремонт уже прошли 706 вагонов электричек. Ремонту подлежат не только старые электропоезда, но и составы недавних лет постройки. На заводе ведутся работы по модернизации моторвагонного подвижного состава с повышением комфортабельности салонов, обновляется внутренняя обшивка вагонов. Отдельное внимание уделяется и ремонту линейного и тягового оборудования, который проводится также в депо и на заводах. Так как за последние годы на столичной магистрали значительно обновлен парк электропоездов, в этом году два депо Московской железной дороги – Железнодорожное и Раменское – вообще не отправляли вагоны на капитальный ремонт.

В депо Брянска в этом году впервые будет отправлено на капитальный ремонт пять составов рельсовых автобусов.

Кроме того, на всех станциях компании проверяют осветительную аппаратуру, устройства пневмообдувки стрелочных переводов, компрессорные установки и системы связи. Создается зимний запас смазочных материалов, угля, топливных ресурсов, запасных частей и другого оборудования для подвижного состава, локомотивов и остальной техники.

Пригородный комплекс Московской дороги зиму встретит в полной готовности.

 

Подготовил

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 190 (4241) от 12 октября 2012 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
Клены украсят город
Деревья-новички не создадут проблем горожанам
Лада Петрова
Оживает в памяти прошлое
А в нем – отражение истории и семьи, и Отечества
Читайте в этом номере: