11:03 МСК
Понедельник
07 / 10 / 2024
1719

А как же дети?

На прошлой неделе к нам в редакцию обратились родители, детей которых буквально выставили за порог садика. Дело в том, что ребята страдают тяжелыми заболеваниями, осложняющими их психофизическое развитие.

Когда детям исполнилось семь лет, администрация дошкольных образовательных учреждений (замечу, не одного, а – нескольких) поставила родителей перед фактом, что заниматься воспитанием их чад больше не собираются. На просьбы и уговоры дать детям возможность посещать сад еще год и администрация садиков, и городское управление образования и молодежной политики утвердительного ответа пока не дали, хотя каждый из родителей предоставил рекомендации психо-медико-педагогической комиссии, в которых черным по белому написано, что дети к школе не готовы и им необходимо продолжать посещать детский сад.

А между тем согласно закону «Об образовании» «обучение детей в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет». То есть до восьми лет эти ребята по закону вполне могут посещать детский сад.

Родители обращались и в прокуратуру. Оттуда они получили ответ, что городскому управлению образования и молодежной политики рекомендовано создать специальную группу для детей с ограниченными возможностями. Пока же ведутся прения между родителями, представителями власти и образования, дети вынуждены сидеть дома. Думается, что далеко не у каждой семьи есть возможность отдать ребенка в платный садик, да и комплексные занятия со специалистами – психологами, логопедами, дефектологами – стоят недешево…

Отрадно, что в последнее время в Рязани проблемами социализации детей с ограниченными возможностями начала заниматься общественность. В частности, автономная некоммерческая организация «Обещание» реализует социально-психологическую модель «Портаж», направленную как раз на развитие и социализацию детей с ограниченными возможностями. Суть этой модели заключается в том, что посредством многократных повторений действия ребенок постепенно учится, развивается и приобретает ранее недоступные навыки. «Портаж» предусматривает участие в процессе реабилитации малыша целой команды: как специалистов и руководителей проектов, владеющих методикой, так и специально подготовленных волонтеров из числа студентов – будущих психологов, медиков, логопедов и педагогов. При этом одну из главных ролей в обучении играют родители. Они ежедневно должны отрабатывать с ребенком тот или иной навык.

Этим летом стартовала социальная программа фонда «Дет­скиеДомики» «Образование для ВСЕХ». В ее рамках дети и подростки, имеющие серьезные проблемы со здоровьем и находящиеся на домашнем обучении, могут получить ноут­бук, а также принтер, сканер и копир. Всего за два с половиной года в Рязанской области планируется обеспечить ноутбуками и комплектами оргтехники сто десять детей. Это сделает для них более доступным базовое и дополнительное образование. Важно, что детям не просто предоставят технику в безвозмездное пользование. Добровольные помощники из числа волонтеров научат с ней работать.

Примеры подобной помощи говорят о том, что постепенно в обществе происходит понимание того, что детей с ограниченными возможностями не нужно игнорировать или избегать, им необходимо помогать, чтобы в дальнейшем общаться на равных…

Мама одного из детей, которого, невзирая ни на какие справки, выпустили из детского сада сразу после достижения им семи лет, до сих пор не может понять, почему так произошло. В группе и другие воспитанники, и родители, и педагоги относились к ее ребенку вполне нормально, никаких нареканий никогда не было… Возникает правомерный вопрос, кому же так сильно помешали дети, и без того обделенные здоровьем?

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 198 (4249) от 24 октября 2012 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
Открытый разговор
Какие проблемы волнуют студентов?
Лада Петрова
Заокские напевы
Рязанские и Пензенский хоры два дня радовали зрителей
Читайте в этом номере: