Страна пирамид начала удивлять меня уже по прибытии. Многие считают, что Рязани до звания чистого города еще далеко. Так вот, прокатившись по Хургаде, я поняла, что наши рязанские улицы практически стерильны. Мусор, остатки стройки, которая там повсюду, старый хлам произвели на меня удручающее впечатление… Казалось, что местным жителям нет до этого никакого дела. Причем и в центре Хургады, во внутренних двориках, где нас провез таксист, подобная ситуация и равнодушие к проблеме.
Зато курортная зона там идеальна: моют, убирают, подметают в отелях постоянно. Я ежедневно просыпалась в 6 утра от звука газонокосилки и запаха бензина. Причем всю работу по наведению чистоты и уюта там выполняют только мужчины. Но стоит выйти за территорию отеля – разруха и унынье.
Вообще отели Египта очень популярны среди туристов. Много немцев, белорусов, украинцев и русских. Наших, конечно же, большинство. Поэтому, в основном, многие сервисы и анимация ориентированы именно на нас. Особенно это касалось ночных дискотек. Уж чего-чего, а весьма поднадоевший летний хит «Валера», песни Григория Лепса и Юрия Шатунова я там услышать никак не ожидала. Но услышала.
Тихие и степенные немцы ходили семейными группами и мирно наслаждались отдыхом. Наши же уже в первый день загорели как куры-гриль, перезнакомились со всеми отдыхающими, нашли своих земляков и вечером отмечали эту встречу. Но так называемых «тагильщиков», ползущих в номер, я не встретила ни разу и разбила для себя стереотип, навязанный комедийным телешоу.
Вообще, как мне показалось, русских в Египте любят. Хоть мы – самые шумные, зато самые открытые и дружелюбные. Только наш человек, поссорившись на волейболе с аниматором из-за мяча, тут же пойдет с ним мириться, приговаривая: «Руссо-туристо, облико морале, ферштейн?» В целом команда разнонациональных аниматоров старалась развлекать гостей по разным направлениям, но была заметна их усталость от еженедельного повторения программы. Единственное, что поразило всех зрителей, это национальный мужской танец с юбками – танура. Вот тут танцор отработал на все сто процентов и даже впал в транс.
А ощутить на себе, что значит, «всё включено», зрители смогли во время фаер-шоу: один огненный пай оторвался от крепления и полетел в толпу. К счастью, никто не пострадал. Но с этого момента близко к сцене сидеть уже не хотелось, и свою страховку я в чемодане на всякий случай отыскала.
Самолеты в небе над нашим отелем летали с такой же периодичностью, как наши маршрутки «летают» по улицам города. Обслуживающий персонал в ресторане учтив, но приставал так, будто я единственная женщина во всем отеле. Причем такое отношение было практически к каждой свободной девушке без спутника. Слова «Доброе утро, друг!» слышатся всегда, даже глубокой ночью.
Владельцы местных торговых точек пытаются заманить тебя в свой «самый лючший и дешевый магазин» знанием русского языка. Поэтому они стараются за несколько секунд выложить весь свой репертуар русских слов: «Добрый день, добрый вечер, с новым годом, как дела, красавица?..» А потом – «заходи сюда, расист» (имелось в виду – россиянин).
Но в чайных и парфюмерных лавках, действительно, чувствуешь себя королевой. Мягкие кресла, множество ароматов, вкусов, хвалебные оды торговца эфирным маслом сбивают с толку, и ты теряешь бдительность. Хочется купить все и сразу. Поэтому надо быть осторожнее и совершать подобные покупки только в проверенных местах, ибо можно привезти домой не концентрат духов «Горячая любовь», а обычную туалетную воду. Также внимательность не повредит и во время выбора экскурсионных туров и гидов. Иначе может получиться, что поездка в пустыню будет стоить 30 долларов, а вот возвращение обратно – 60. Не забывайте, мы для них лишь винтики в бизнес-индустрии. Но так приятно «повертеться» хотя бы недельку на горячем солнышке и потом вернуться назад, в родную осеннюю Рязань…