Нежелание идти на прием к доктору объясняется просто. Во-первых, качество медицинского обслуживания, несмотря на так называемую модернизацию, в большинстве лечебных учреждений по-прежнему оставляет желать лучшего. Во-вторых, люди работающие просто не хотят тратить время на сидение в очередях.
А с экранов телевизоров практически беспрестанно транслируется реклама чудо-лекарств. Одна таблетка – и боль как рукой снимет. Поверив обещаниям рекламы, мы идем в аптеку. Получается, что сами себе диагноз ставим – сами себя лечим.
Однако не стоит забывать, что задача любой рекламы – представить товар в лучшем свете, вызвать у потребителя желание его приобрести, а значит, заработать как можно больше денег. К сожалению, реклама лекарственных средств в данном случае не является исключением.
Неоднократно была свидетелем того, что красочной рекламе доверяют не только простые граждане, но и провизоры в аптеках. Стало уже распространенным, когда на реплику «посоветуйте что-нибудь от боли в горле», в ответ слышится наименование самых рекламируемых препаратов. И это при том, что провизор – не врач и никаких рекомендаций пациентам давать не имеет права.
По данным токсикологов, более шестидесяти тысяч россиян ежегодно умирают от самолечения фармацевтическими препаратами, рекламу которых навязывают им печатные и телевизионные средства массовой информации. Лекарственный бум с каждым годом охватывает все больше людей, решивших выбрать для себя и своих домочадцев роль «домашнего доктора». Между тем врачи уверены, что чем чаще лекарственные препараты мелькают в рекламных роликах, тем больше они имеют побочных эффектов, вызывая обострения хронических заболеваний и аллергии.
Знаю людей, которые принципиально не хотят обращаться к докторам. Разрекламированных лекарств они также не признают. Зато безоговорочно доверяют народной медицине. Считают, что средства, проверенные веками, лучше помогут в лечении тех или иных заболеваний.
Была весьма удивлена, когда в выходной день случайно наткнулась на шедшую на одном из центральных телеканалов передачу, в которой рассказывалось об эффективности лекарств и народных средств. Причем рецепты народной медицины давались героями программы поэтапно, так что каждый желающий мог их записать, применить и почувствовать эффект на себе. Бесспорно, передача интересная и, наверное, рейтинг ее был высок, но мне почему-то кажется, что авторы не просчитали всех последствий…
У народной медицины множество поклонников и не меньше критиков. Оппоненты ведут нескончаемые жаркие споры. Многие врачи не отвергают возможность лечения природными средствами, но только под пристальным вниманием профессионалов, имеющих медицинское образование. Тем не менее народная медицина становится все более популярной не только в России, но и в других странах. Например, доля населения, пользовавшегося ее услугами по крайней мере один раз, составляет в Австралии сорок восемь процентов, в Бельгии – тридцать один процент, в Канаде – семьдесят процентов, во Франции – сорок девять процентов и в США – сорок два процента.
Каким методам лечения, официальным или народным, отдать предпочтение – личное дело каждого человека. О пользе и вреде и тех, и других можно рассуждать долго. Только хотелось бы, чтобы на том, что касается здоровья, поменьше спекулировали.