06:29 МСК
Суббота
16 / 08 / 2025
1803

Не рублем, а пряником!

Акция с таким названием прошла на минувшей неделе в городе Рязани

13 и 14 ноября в региональном центре проходила акция с символическим названием «Не рублём, а пряником!» Акция была организована региональным управлением ГИБДД и радиостанцией «Дорожное радио – Рязань», сообщает пресс-служба ГИБДД УМВД России по Рязанской области.

В этом году мероприятие проводится в рамках всероссийской профилактической акции «Пешеход, на переход!».

Пешеходы – самая уязвимая категория участников дорожного движения. По итогам 10 месяцев этого года жертвами ДТП стали 11 человек, еще 71 пешеход получили травмы различной степени тяжести. Согласно опросу, проведенному региональным управлением ГИБДД, правила дорожного движения неукоснительно соблюдают только 40 процентов пешеходов. Почти шесть процентов опрошенных пешеходов вообще не соблюдают ПДД, а 27 процентов респондентов время от времени нарушают правила и перебегают дорогу в неположенном месте в том случае, если это им кажется удобным.

Проблеме травматизма среди пешеходов руководством ГИБДД уделяется большое внимание. Профилактическая работа проводится как с пешеходами, так и с автолюбителями, которые должны быть внимательными на дороге, особенно в непосредственной близости к местам массового скопления людей, у образовательных учреждений, а также в условиях плохих погодных условий и недостаточной видимости. В сумерках, в промозглую и сырую погоду пешеход может не заметить приближающейся машины, а уж если наденет капюшон, наушники, шансы заметить приближающийся транспорт сокращаются в разы. Автолюбители также могут не заметить вышедшего на дорогу человека, в особенности в плохую погоду. Для того, чтобы сделать пешеходов более заметными для водителей, сотрудники ГИБДД предлагали горожанам обзавестись фликерами – значками или наклейками из светоотражающих материалов. Акция «Добрый свет», которая также была проведена в Рязани сотрудниками ГИБДД, проходила в рамках профилактического мероприятия «Пешеход, на переход!».

Теперь же бороться за сознательность автолюбителей и пешеходов дорожные полицейские решили другими методами. Метод не «кнута», а «пряника», в прямом смысле слова, выбрали сотрудники ГИБДД. «Вежливым быть приятно!» – таков девиз акции, которая проводится уже четвертый год подряд. Цель акции – повысить сознательность участников дорожного движения, а вот способы самые что ни на есть приятные. Водителям, пропустившим пешехода на нерегулируемом пешеходном переходе, дарили тульский пряник с символикой акции и благодарили за внимательное отношение к пешеходам. «Вежливым быть приятно. Будем надеяться, что эта установка останется в сознании рязанских водителей», – сообщают сотрудники ГИБДД и в очередной раз напоминают участникам дорожного движения о необходимости быть бдительными и внимательными на дорогах города.

Подготовила Марина Шерфединова
по материалам сайта ГИБДД УМВД России по Рязанской области

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 214 (4265) от 16 ноября 2012 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
Работа продолжается
В регионе арестовали группу сбытчиков героина
Трижды волонтер
Слуга царю, отец солдатам…
Читайте в этом номере: