Грэм Джойс
«Безмолвная земля»
Грэм Джойс (род. в 1954 г.) – английский писатель, чьи произведения относятся к промежуточному жанру между хоррором, современным фэнтези и традиционной литературой. Грэм Джойс, по словам его именитого коллеги, американского мастера магического реализма Джонатана Кэрролла, «пишет как раз те книги, которые мы всю жизнь надеемся отыскать, но крайне редко находим». Он виртуозно препарирует страхи и внутрисемейное напряжение, филигранно живописует тлеющий под спудом эротизм и смутное ощущение угрозы. В «Безмолвной земле» трогательная история любви и величайшего испытания, какое только может ей грозить, так покорила легендарного редактора Джейсона Кауфмана, что права на экранизацию этого романа были проданы уже по рукописи.
…Молодая английская пара приезжает покататься на лыжах во французские Альпы – и попадает под лавину. Выкопавшись из-под снега, они добираются до своей гостиницы – и находят ее абсолютно пустой, как и всю деревушку. Они ждут спасения, но спасение не приходит; они пытаются выбраться к людям своим ходом, но каждый раз тропа выводит их в ту же самую пустую деревушку. Странные видения испытывают на прочность их рассудок, исподволь внушая, что никто не мог выйти из этой лавины живым, а законы природы, кажется, перестали работать…
Леонид Юзефович
«Поздний звонок»
Леонид Юзефович (род. в 1947 г.) – русский писатель, историк по образованию, до недавних пор работал преподавателем истории в средней школе, а кандидатскую диссертацию защитил по русскому дипломатическому этикету XV–XVII веков. Лауреат премий «Большая книга» (роман «Журавли и карлики») и «Национальный бестселлер» («Князь ветра»). Все герои прозаика Леонида Юзефовича – реальные или придуманные, – проживая свою частную жизнь, участвуют в драме большой истории, часто того не желая или… не замечая. Это и погибшая в эмиграции певица Зинаида Казароза, современница Блока и Михаила Кузмина («Казароза»), и пастух из бурятского улуса, чья судьба пересеклась с судьбой барона Унгерна, стремящегося оседлать эпоху («Песчаные всадники»), и старик, неспособный смириться с тем, что никогда не узнает всей правды о своем отце («Поздний звонок»), и женщина, сходящая с ума от ощущения притаившейся за дверью опасности («Бабочка»), и провинциальный историк, попадающий в дом-музей известного поэта, о котором много лет назад написал диссертацию («Колокольчик»).
Так нужно ли разгадывать знаки судьбы, которые ветер истории рисует на песке жизни? Даже если среди них есть послание, адресованное только тебе…
Подготовила