– Анатолий Борисович, какие структурные подразделения входят в вашу фирму ОАО «Молоко»?
– Это Пителинский сыродельный комбинат, торговая фирма «Жемчужина» и головное предприятие – Сасовский молочный комбинат ОАО «Молоко». Общее число сотрудников – более 300 человек.
– Каким образом обеспечивается сырьем ваше предприятие?
– Мы закупаем молоко у сельхозтоваропроизводителей всех форм собственности на территории Сасовского, Пителинского, Шацкого, Кадомского, Ермишинского, Касимовского и Чучковского районов Рязанской области. Кроме того, наши поставщики работают на территориях Нижегородской и Пензенской области, в Республике Мордовия. Для обеспечения бесперебойной работы предприятия сырьем мы располагаем парком в 20 специализированных автомобилей-молоковозов. В настоящее время мы закупаем молоко 1 сорта по 11 рублей за кг. В том числе используем такую форму расчетов, как кредитование (предоплата).
– Каковы объемы переработки и динамика производства?
– Объемы производства неуклонно растут. Например, по сравнению с 4 кварталом прошлого года, объем закупок молока возрос на 25%, соответственно выросли и объемы отгружаемой продукции. На сегодняшний день среднесуточный объем переработки – 90 тонн цельного молока.
– Применяется ли на вашем предприятии порошковое молоко?
– Только в некоторых видах мороженого и в йогуртах, где это необходимо по технологии производства согласно ГОСТам.
– Сколько видов молочной продукции вы можете предложить потребителю на сегодняшний день?
– Предприятие освоило производство 28 сортов цельномолочной продукции, 14 сортов сыров твердых и 10 сортов мороженого. Многие образцы нашей продукции отмечены золотыми медалями и дипломами всероссийских выставок. В этом вы можете убедиться, осмотрев экспозицию перед входом в мой кабинет.
– Казалось бы, вы должны полностью контролировать рынок молочной продукции, хотя бы в Сасове. Но в супермаркетах можно купить молочную продукцию и рязанских, и московских производителей.
– Конкуренция существует, она не дает расслабляться. Есть молокоперерабатывающие производства в Сараях, в Азееве. Также на прилавках повсеместно – продукция крупных московских заводов. «Они – к нам, а мы – к ним» - наша продукция продаётся в Москве, Екатеринбурге и даже в Мурманске. Отлично в этом плане работает начальник отдела продаж ОАО «Молоко», выпускница Московского университета технологии и управления Екатерина Сергеевна Якимова.
Для увеличения сбыта приходится сотрудничать с сетями: «Магнит», «Дикси», «Копейка», «Лента», торговый дом «Барс». Однако слишком велика разница между нашей отпускной ценой на продукцию и стоимостью ее в сетевых магазинах, поэтому мы развиваем свою фирменную торговлю. При поддержке Губернатора Олега Ивановича Ковалева мы открываем в Рязани 9 собственных торговых павильонов, что позволяет обходиться без посредников. От этого выигрывают и потребители готовой продукции, и сельхозтоваропроизводители, да и мы не в накладе. Жителям областного центра нравится качественная, вкусная, экологически чистая продукция сасовского и пителинского производства.
– Как боретесь за повышение качества выпускаемой продукции?
– На предприятии работает высокотехнологичное оборудование, требующее инженерных знаний. Все инженерно-технические работники и часть наладчиков оборудования у нас с высшим образованием. Высокопрофессиональный творческий коллектив подобрался в отделе главного механика, которым руководит Сергей Борисович Сологубов. Они сами создали пастеризационную установку совместно с гомогенизатором, сэкономив предприятию сразу 7 миллионов рублей. Эта компьютеризированная установка сама отмеряет определенное количество молока, необходимое для пастеризации, при производстве йогурта, кефира, ряженки и установит для каждого вида продукта нужную температуру сквашивания. Также хотелось бы отметить отличную работу наших передовиков: бригадира отдела главного механика Ивана Петровича Степенькина и водителя Валентина Васильевича Васькова, который трудится на предприятии более 30 лет.
– Какие трудности приходится преодолевать вашему предприятию для достижения главной цели – обеспечения населения области качественными продуктами?
– Монополия в любой отрасли приводит к перегибам и беспределу. При закупке нового оборудования есть выбор между фирмами-изготовителями. При строительстве новых павильонов, можно договориться с архитектурой, но совершенно непредсказуемы монополисты из «Рязаньэнерго». Например, только за установку рубильника розничной стоимостью 2640 рублей любое предприятие платит энергетикам 15460 рублей. Кроме того, из-за непредсказуемости энергетиков невозможно планирование текущих расходов предприятия. Никогда не угадаешь, какая цена за киловатт-час уже потребленной электроэнергии нас ждет в следующем месяце. Например, только в феврале мы узнали, что с 1 января стоимость 1 киловатт-часа электроэнергии составила 2 рубля 79 копеек, а в марте расплатились за февральское потребление, уже по… 3 рубля 84 копейки за киловатт-час. Но и в этих условиях мы сохранили «социалистический» принцип расчетов предприятия с работниками: Аванс 10 числа и расчет 25 числа каждого месяца, без задержек. Наши работники с уверенностью в завтрашнем дне могут планировать свой семейный бюджет.