12:30 МСК
Суббота
16 / 08 / 2025
1307

Ждите писем. Электронных

Рассылка бумажных «писем счастья» может быть отменена

Россиянам предлагаются альтернативные способы уведомления о состоянии их накопительных счетов в Пенсионном фонде. Выписку со своего счёта каждый желающий сможет получить в любом отделении ПФР или через единый портал госуслуг в Интернете.

В редакцию «РВ» обратились жители одного из микрорайонов Рязани с просьбой дать пояснение, соответствует ли действительности сообщение об отмене «писем счастья». Эту информацию прокомментировали в региональном отделении Пенсионного фонда России.

Оказалось, что в октябре этого года Госдума приняла в первом чтении проект закона, согласно которому обязательная рассылка «писем счастья» отменяется. И если закон будет принят окончательно, то рассылка «писем счастья» в 2012 году окажется последней. Одна из главных причин таких мер – переход к информированию о состоянии пенсионных счетов в электронном формате. Уже сегодня информацию о состоянии индивидуального лицевого счета можно получить в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг, предварительно пройдя регистрацию на сайте www.gosuslugi.ru.

Вместе с тем использование бумажных носителей остается в силе – любому застрахованному лицу по запросу в территориальные органы Пенсионного фонда будет бесплатно предоставлена выписка из его лицевого счета. При этом запрос на получение выписки можно отправить по почте, сама же выписка будет направлена заявителю также почтовым отправлением. В дальнейшем планируется предоставление информации о состоянии накопительных счетов через кредитные организации (например, банк), с которыми у Пенсионного фонда России заключены соглашения. Это можно будет сделать через Интернет-банкинг, через банкомат или с помощью операциониста кредитной организации.

В Рязанском отделении Пенсионного фонда уверены: отмена информирования в виде «писем счастья» не снизит качества обслуживания застрахованных органами ПФР лиц, которым по-прежнему гарантируется право на получение необходимой информации. А введение альтернативных способов оповещения граждан о состоянии их индивидуальных лицевых счетов обусловлено требованием времени.

Отделение Пенсионного фонда России по Рязанской области напоминает: с 2005 года при территориальных органах ПФР работают клиентские службы, оснащенные всем необходимым для приема, консультирования и информирования посетителей. Также в практику работы территориальных органов внедрены передвижные (мобильные) клиентские службы, в обязанности которых входит, в том числе, информирование селян о состоянии их лицевых счетов в Пенсионном фонде.

Напомним, «письма счастья» – извещения о состоянии индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования – ежегодно рассылались гражданам с 2003 года. Они содержали сведения о страховых взносах, поступивших на индивидуальный счет гражданина, а также информацию об инвестировании средств. С 2011 года содержание «писем счастья» было максимально упрощено и содержало информацию в наиболее доступной форме.

Подготовила

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 221 (4272) от 27 ноября 2012 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
Вольготная учеба
Государство будет относиться к особенным студентам заботливо, но строго
Татьяна Банникова
Без отца?
На прошлой неделе в Рязанской области, как и по всей России, громко отмечался замечательный праздник – День матери. Но так уж вышло, что вместе с матерями чествовали заодно и отцов. ...
Людмила Иванова
Читайте в этом номере: