Мо Янь
«Страна вина»
Нобелевская премия 2012 года по литературе присуждена китайскому писателю Мо Яню (род. 1955) за его работы, в которых «галлюциногенный реализм сочетается с народными сказками, историей и современностью».
Мо Янь – это литературный псевдоним китайского писателя Гуань Мое, который дословно переводится как «молчи». Мо Янь является почетным доктором Открытого университета Гонконга. Мировую известность прозаику принесли две новеллы, которые легли в основу фильма «Красный гаолян», снятого в 1987 году. В начале 2000-х годов был экранизирован еще ряд работ Мо Яня – вышли фильмы «Девушка Нуань» и «Счастье на час». Неофициально Мо Яня зачастую называют китайским аналогом Франца Кафки и Джозефа Хеллера… «Страна вина» – одна из самых ярких и колких сатирических книг в современной китайской литературе. Оригинальная образность, безграничная сила воображения, сплетенная с мифологичностью, мастерское владение различными формами повествования – все это присуще уникальному стилю Мо Яня.
Алексей Иванов
«Комьюнити»
«Комьюнити» — новая книга Алексея Иванова (род. в 1969 г.), известного писателя, историка и сценариста, автора бестселлеров «Золото бунта», «Географ глобус пропил», «Общага-на-Крови», «Блуда и МУДО», «Сердце Пармы». Наряду с вышедшим ранее романом «Псоглавцы» образует дилогию о «дэнжерологах» – людях, охотящихся за смертельно опасными артефактами мировой культуры. Автор «Псоглавцев» думал остаться неузнанным под псевдонимом Алексей Маврин, но читатели без труда узнали Алексея Иванова.
…Топ-менеджер Глеб методично реализует свою мечту о жизни премиум-класса. Престижная и интересная работа в знаменитой IT-компании, квартира в Москве, хороший автомобиль, желанная женщина, лучшие бренды… Но с гибелью гениального IT-менеджера, совладельца компании, появлением его красавицы-дочери, оставшейся без наследства, и случайно обнаруженной загадочной надписью на древнем могильном кресте – размеренная жизнь Глеба заканчивается… И явственное дуновение чумы пролетает над современным, внешне благополучным миром... распространяясь из Интернета.
Полина Дашкова
«Пакт»
Полина Дашкова (род. в 1960 г.) – автор остросюжетных бестселлеров. Она популярна и за рубежом: её книги переведены на французский и немецкий языки. Многие произведения экранизированы. Полина Дашкова – не только мастер «психологического» детектива, но и автор качественной социальной прозы.
Действие нового романа Дашковой происходит накануне Второй мировой войны. В Москве сотрудник «Особого сектора» при ЦК ВКП(б), спец-референт по Германии Илья Крылов составляет информационные сводки для Сталина. В Берлине журналистка Габриэль Дильс работает на советскую разведку. Никто не в силах остановить эпидемию массового безумия в СССР и в Третьем Рейхе. Но все-таки можно попытаться спасти жизнь хотя бы одного человека, пусть даже далекого и незнакомого. Сама автор так говорит о новой книге: «Это исторический роман, время действия 1937-1941 годы, место: Москва и Берлин. На эту тему написано море исследований, я изучаю документы, подолгу сижу в архивах. Но я пишу не исследование, а беллетристику, где есть сюжет и герои с их характерами, переживаниями, мыслями…»
Роман Сенчин
«Не стать насекомым»
Роман Сенчин (род. в 1971 г.) более всего известен как прозаик, автор социально-психологической прозы, в том числе и романа «Елтышевы», ставшего лауреатом премии «Национальный бестселлер-2010», четвертой премии «Большая книга-2010». Однако наряду с художественной литературой Роман Сенчин активно работает и в публицистике. Его статьи и очерки регулярно появляются в газете «Литературная Россия». Книга «Не стать насекомым» объединяет под одной обложкой публицистику, критику и очерки Романа Сенчина. Здесь собрана публицистика, поднимающая общественно-политические и этнические проблемы нынешней России, литературно-критические статьи, в которых анализируются произведения как классиков литературы (В. Белинского, Д. Писарева, Л. Толстого), так и наших современников (Д. Гуцко, З. Прилепина, С. Шаргунова), а также очерк, повествующий об абаканском андеграунде середины 1990-х годов.
«Новая русская критика.
Нулевые годы»
«Без преувеличения можно сказать, что сегодня мы переживаем расцвет литературно-критической мысли, быть может, сравнимый с 60-ми годами XIX века, которые дали нам произведения Добролюбова, Чернышевского, Писарева, Страхова, Григорьева, 60-ми годами ХХ-го, когда начали свой путь в литературе Кожинов, Аннинский, Роднянская, Золотусский, Марченко, Рассадин», – пишет в аннотации к сборнику «Новая русская критика» его составитель, известный прозаик и публицист Роман Сенчин.
Сборник вышел в рамках программы «Молодые писатели России» Фонда социально-экономических и социальных программ. В нём опубликованы статьи-размышления известных современных критиков «младшего» поколения: Сергея Белякова, Алисы Ганиевой, Валерии Пустовой, Андрея Рудалёва, Василины Орловой и других. Статьи, составившие этот сборник, написаны за последние девять лет. Из них получился живой разговор, в ходе которого было задано множество вопросов – но и были попытки дать ответы. Точка в этом разговоре не поставлена, и слава Богу – русская литература, как и жизнь, продолжается, продолжается и их осмысление.
Подготовила