13:23 МСК
Суббота
16 / 08 / 2025
1243

Робот под елкой

Родители не планируют снижать расходы на подарки для своих детей к Новому году

Сеть магазинов «Дет­ский мир» – крупнейший оператор торговли детскими товарами в России и Казахстане – представил основные итоги ежегодного анализа продаж новогоднего сезона.

По данным продаж торговой сети «Детский мир», в последние годы нарастающей популярностью пользуются интерактивные игрушки: современные дети увлекаются технически более сложными моделями, чем их сверстники 5-10 лет назад. Малышам до 5 лет родители стали чаще дарить детские портативные компьютеры, которые специально разрабатываются для этого возраста и направлены на развитие способностей ребенка, обучение его новым навыкам. Дети по­старше и школьного возраста мечтают о радиоуправляемом транспорте, роботах и, конечно же, об интерактивных игрушечных домашних питомцах, которые по функциональным возможностям нередко не уступают настоящим животным и при этом не требуют ухода и повышенной ответственности.

По-прежнему одним из востребованных подарков для любого возраста является мягкая игрушка, но особенным спросом в последний месяц пользуются мягкие лисицы – продажи этих игрушек неожиданно возросли более чем в два раза. Как правило, в преддверии Нового года подобный рост приходится в основном на мягкие символы года, к которым лиса никак не относится. Среди возможных причин аналитики компании назвали Интернет, где сегодня среди пользователей социальных сетей и блогеров получил невероятную популярность персонаж лиса, ставший прототипом неудачно созданного британкой Адель Морзе чучела этого животного. В многочисленных коллажах лис участвует в исторических событиях, встречается с известными личностями, выступает героем известных картин, самые разные его изображения уже визуализируют многие учетные записи пользователей социальных сетей. В «Детском мире» считают, что в этом году мягкий зверек станет одним из самых модных и необычных подарков к Новому году.

Массовое увлечение компьютерной игрой Angry Birds не могло не отразиться на высоком интересе и детей, и взрослых к самым разным товарам под маркой Angry Birds – одежда, мягкие игрушки, настольные игры, различные аксессуары, выполненные по мотивам популярной игры.

Среди конструкторов, традиционно являющихся хитами продаж, в «Дет­ском мире» отмечают интерес к такой новинке, как Animazzle – серии наборов для создания разнообразных забавных несуществующих животных. Игрушка появилась на прилавке совсем недавно, но уже была признана лучшей в номинации «Главный конструктор» по итогам конкурса «Детский знак качества. Выбор детей». Помимо развивающего влияния на моторику рук, воображение, творческие способности, конструктор привлекает способностью увлечь разные возраст­ные аудитории или даже стать предметом гордости на офисном столе. Кстати, проанализировав смоделированное животное, психолог может определить чувства и эмоции человека.

В целом же анализ продаж показывает, что вне зависимости от моды и развития технологий традиционными новогодними подарками для детей остаются мягкие игрушки, настольные игры, куклы, модели автомобилей, железные дороги.

Несмотря на финансовый кризис в Европе, большинство российских потребителей чувствуют уверенность в завтрашнем дне и не планируют снижать расходы на подарки для своих детей. Рост затрат на новогодние презенты по сравнению с прошлым годом ожидается в размере 8-10%: в Москве этот показатель составит 6%, Санкт-Петербурге – 8%, Казани – 5%, Новосибирске – 8%, Нижнем Новгороде – 7%, Краснодаре – 13%.

«Помимо макроэкономических факторов, на увеличение расходов на подарки влияют и меняющиеся предпочтения детей и подростков, которые хотят получить в подарок дорогостоящие новинки, а также различные технически сложные модели игрушек», – прокомментировала PR-директор ГК «Детский мир» Елизавета Тотунова.

По прогнозам аналитиков «Детского мира», объем рынка детских товаров по итогам 2012 года увеличится на 10,5% – до 437 млрд. руб. Самым быстрорастущим сегментом станет одежда для детей, рост которого составит 21%. Потенциал следующего года также оценивается аналитиками оптимистично – 478 млрд. руб., увеличение объема рынка ожидается на 9,3%.

Анализ продаж выявил среди товаров, приобретаемых «под елочку», следующих лидеров:


1. Интерактивный ходячий щенок «GoGo» (Hasbro)

2. Конструктор «Пассажирский поезд» (Lego)

3. Набор плюшевых игрушек «AngryBirds» (LimitedEdition)

4. Радиоуправляемая машина «Mercedes-Benz G55» (RASTAR)

5. Конструктор «Animazzle» (Villi-Nilli)

6. Мягкая игрушка «Лисичка» (Gulliver)

7. Дом с аксессуарами «Sylvanian Families»

8. Набор «Блум и Пег на крыльях магии» (Winx)

9. Кукла «Anime» с зимними аксессуарами (Demi)

10. Набор «Трансформеры» «Прайм» (Hasbro)

По материалам мониторинга компании «Детский мир»

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 237 (4288) от 19 декабря 2012 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
Читательский ликбез
Молодым россиянам предлагают обратиться к интеллектуальной литературе и задуматься над собственным кругом чтения
Людмила Иванова
В водовороте перемен
У Евгения Гришковца в спектакле «Планета» герой делится своими ощущениями от созерцания города. Два рекламных плаката над проспектом «переговариваются» друг с другом. На одном позитивные ...
Димитрий Соколов
Читайте в этом номере: