02:19 МСК
Суббота
16 / 08 / 2025
1767

Экстрим на шпалах

О наших дорогих (во всех смыслах) железных дорогах я пишу не первый раз. Но что делать, если ситуация не меняется в лучшую сторону?

На прошлой неделе, во вторник, мне надо было ехать в Самару. На вокзал «Рязань-I» я прибыла задолго до отправления поезда: если состав приходит на дальний путь, надо долго добираться по мосту. Объявление на окошке справочной гласило, что номер пути объявляют за семь минут до прибытия поезда. Автору этого правила предлагаю засечь время ходьбы через мост на третью платформу к дальнему вагону с ребенком и тяжелыми сумками-чемоданами. Я лично, отправляясь со станции Рязань-I, никогда не беру чемодан на колесах (исключение – экспресс, отправляющийся с первого пути).

Наконец, объявили: поезд прибывает на пятый путь. Все стартовали немедленно. Первые два пути были пусты, с третьего и четвертого электрички отправлялись через несколько минут, и мы пошли по шпалам. Каково же было наше изумление, когда оказалось, что платформы у пятого пути нет. Просто нет. (И спуска с моста, соответственно, тоже). Мы выстроились цепочкой, чтобы ни готовая тронуться электричка, ни прибывающий поезд никого не задели. Дождавшись остановки состава, я двинулась по снегу меж двух железных гигантов к своему дальнему вагону…

…И оказалась нос к носу с нижней ступенькой. На просьбу поднять меня проводница справедливо заметила, что она старше. Но и я, простите, не увлекаюсь альпинизмом. Хорошо, что среди курильщиков в тамбуре оказался сильный мужчина, сумевший поднять меня вместе с рюкзачком и сумками. Как забирались в вагоны другие пассажиры, среди которых были бабульки с баулами, остается догадываться. Не успела я поставить сумки, зазвонил мобильный. Это решившая проводить меня тетушка не могла пройти к поезду: на ближайшие пути пришли товарняки…Зато она нашла начальника станции. Главный вывод из беседы с ним: не хватает финансирования.

Мне еще повезло: во-первых, удалось проскочить четыре пути, во-вторых, был белый день, я смогла пройти между составами, а пассажиры вышли покурить. А как быть инвалидам-колясочникам и людям на костылях? Ведь на «Рязани-I» даже кассы дальнего следования расположены на втором этаже, а лифта нет. «Есть электронные билеты», – скажете вы. Но в некоторых случаях их надо регистрировать в кассе за час до отправления, иначе они недействительны.

К слову, электронная регистрация не учитывает, женское купе вы берете, мужское или смешанное. С этим я столкнулась на обратном пути – и заставила бригадира поезда составить соответствующий акт. Если не жаловаться, а молчать каждый раз, когда нарушают наши права, ничего не изменится. Надо требовать от сотрудников ОАО «РЖД» составления актов при малейшем нарушении правил безопасности, прав. Писать письма, обращаться в компанию за компенсациями, судиться, в конце концов. Может быть, тогда дело сдвинется с мертвой точки.

Появился же в Самаре всего несколько лет назад прекрасный вокзал. Зал ожидания находится над путями, прямо по лестнице или на лифте можно спуститься оттуда на каждую закрытую от дождя и снега платформу. Я уже не говорю о множестве табло, инфраструктуре для инвалидов. Конечно, там полтора миллиона жителей и один вокзал, но…

Доколе можно рисковать жизнью, добираясь до пассажирских поездов на дальних путях, пока по ближним идут товарные поезда? Сколько еще терпеть отвратительный сервис на самом вокзале «Рязань-I»? Малюсенький зал ожидания, который не проветривается, ни одного электронного табло с номером пути. На «Рязани-II» положение дел чуть лучше: и тоннель есть, и кассовый зал внизу. Правда, от касс до справочной и зала ожидания надо идти по улице.

Не надо забывать, что железная дорога – единственная альтернатива автотранспорту, обреченному стоять в пробках на Московском шоссе. Вокзалы – въездные ворота города, и плохая их инфраструктура – серьезное препятствие к развитию въездного туризма.

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 238 (4289) от 20 декабря 2012 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
Здесь все свое, родное
Школьники знакомятся с работой современного сельхозпредприятия
Лидия Рябова
Тульская веха
Завершена реконструкция старейшей в стране газопроводной системы, связывающей Северный Кавказ с центром России
Юрий Евстифеев
Читайте в этом номере: