21:49 МСК
Воскресенье
26 / 05 / 2024
2258

Начальник МЖД Владимир Молдавер: «У нас нет разногласий с Правительством Рязанской области»

На традиционной итоговой пресс-конференции начальник Московской железной дороги Владимир Ильич Молдавер подвел итоги работы магистрали в уходящем году и рассказал о планах на ближайшее будущее.

С октября 2012 года принципиально изменилась схема управления на дороге. Она теперь функционирует в режиме Регионального центра корпоративного управления и выполняет важнейшие функции координации деятельности всех хозяйствующих субъектов, связанных с железнодорожными перевозками и работающих в границах столичной магистрали. «Главная задача РЦКУ – обеспечить надежную координацию управленческих, технологических, производственных процессов. Так что итоги уходящего года для нас особенно важны – они свидетельствуют о действенности новой системы управления», – сказал В. Молдавер.

В пассажирском комплексе достигнут прирост, пассажирооборот увеличен на 8,4%, а в пригородном сообщении – на 14,5%. По прогнозной оценке в текущем году на полигоне дороги со станций и остановочных пунктов будет отправлено 595 млн. пассажиров, в том числе пригородных – 568 млн. Это 60% сетевого объема. К прошлому году их количество возросло на 12%. Московская дорога осуществляет более половины всех пригородных перевозок компании и почти четверть дальних. Ведутся работы по формированию транспортного заказа на организацию пригородных перевозок. С 2011 года здесь произошли кардинальные изменения, функция перевозчика от Московской дороги перешла к ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания», что внесло коррективы во взаимоотношения между железной дорогой, администрациями регионов и компанией-перевозчиком. Это соответствует федеральному законодательству в сфере пригородного комплекса: администрации регионов выступают заказчиками и определяют объемы перевозок и их финансирование. Владимир Молдавер отметил, что с Правительством Рязанской области практически нет разногласий: выполняются все обязательства по договору, который заключен между региональными властями и компанией-перевозчиком, полностью компенсируются выпадающие доходы.

В 2012 году на дороге реализована большая инвестиционная программа в размере 46 млрд. рублей. Это практически в полтора раза больше, чем в прошлом году и составляет 9% от сетевого значения.

Реконструировано более 1200 км пути на Рязанском, Ярославском, Курском, Смоленском направлениях и Большом Московском окружном кольце, также проводилась реконструкция земляного полотна, искусственных сооружений, в том числе мостов. Начальник МЖД отметил, что после реконструкции значительно увеличивается скорость движения поездов до 140 км/ч, и на сегодня две тысячи километров пути соответствуют всем требования, предъявляемым к скоростному движению.

Реализуются ключевые стратегические проекты, направленные на развитие транспортной инфраструктуры. Среди них реконструкция Малого кольца для организации пассажирского движения; организация железнодорожного транспортного сообщения в связи со строительством инновационного центра «Сколково», выделено два направления: Киевское и Белорусское с организацией ускоренного движения на участках Москва Киевская – Новопеределкино, Москва-Смоленская – Одинцово, Москва-Смоленская – Усово.

Ведется строительство моторвагонного депо на ст. Подмосковная для технического обслуживания электропоездов, которые будут курсировать по Малому кольцу, продолжается комплексная реконструкция северного участка Большого кольца (БМО) (81 км – Дмитров – Икша – Поварово).

Реализуется проект по строительству второго главного пути для увеличения пропускной способности участка ст. Авиационная –Аэропорт «Домодедово», где в связи с поэтапной реконструкцией аэропорта «Домодедово» планируется значительное увеличение годового потока авиапассажиров.

Развитию пассажирского комплекса в 2012 году на дороге уделялось первостепенное внимание. На приобретение и модернизацию пригородного подвижного состава направлено 5,3 млрд. рублей, получено 14 новых составов электропоездов и 6 рельсовых автобусов.

Два года на Ярославском направлении успешно работает инновационная интегрированная система информирования пассажиров в режиме реального времени о важных для них параметрах поездки: о проследовании, подходах электропоездов, их очередности и маршрутах следования. Эта система будет распространена на другие направления, в первую очередь Горьковское и Казанское.

В 2012 году введен в работу первый на сети Технологический центр управления пригородным пассажирским комплексом. Основная его цель – это бесперебойность и безопасность перевозочного процесса с заявленным качеством. В этом центре совмещены и оптимизированы все многочисленные функции, которые реализуются при организации пригородных перевозок. Это позволяет организовать системную работу по повышению качества пригородных перевозок и совершенствованию технологии управления пригородным комплексом.

В полном объеме выполнен Коллективный договор. На его реализацию в текущем году направлено около 5 млрд. рублей. В компании делается все, чтобы нелегкий труд железнодорожника был привлекательным и престижным. На дороге активно решались социальные вопросы, осуществлялся широкий спектр мер по усилению социальной поддержки тружеников.

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 247 (4298) от 28 декабря 2012 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
Быть доступней
Судебные приставы рассказали о внедрении информационных технологий
Константин Могилин
Курс прежний – высшая лига
Новый сезон в первенстве России по мини-футболу среди команд первой лиги (зона «Черноземье») начинает «Элекс-Фаворит». Перед стартом интервью «РВ» дал генеральный директор рязанского ...
Юрий Матыцин
Читайте в этом номере: