22:11 МСК
Пятница
15 / 08 / 2025
2080

От тренинга к проектированию.И не только

Участие в проекте «Наша новая школа» дает возможность школам Скопинского района улучшать условия обучения учащихся и внедрять инновационные процессы в сфере образования. Повышение профессионального уровня педагогов, использование новых технологий, улучшение материально-технической базы школ позволяют поднять обучение на новый уровень.

– Наше управление видит свою задачу в создании в школе таких условий, при которых происходит развитие и становление ученика через его самоопределение и самореализацию в учебно-воспитательном процессе, – говорит начальник управления образования и молодежной политики Скопинского района Галина Аркадьевна Назаркина.

Семинар, посвященный внедрению инновационных образовательных технологий, который проходил в Павелецкой средней общеобразовательной школе №1, предоставил возможность педагогам обменяться опытом, наработанным в этой сфере.

Следует отметить, что Павелецкая средняя школа №1 долгое время находилась в ведении Московской железной дороги. В годы, когда предприятия активно избавлялись от непрофильных активов, школа осталась без должного внимания. Здание, системы жизнеобеспечения, материально-техническая база пришли в полное запустение. Пять лет назад образовательное учреждение было передано в ведение районного управления.

Полностью было заменено отопление и построена автономная газовая котельная для школы. На 80 процентов обновлена мебель, приобретена интерактивная доска. Сейчас идет замена компьютерного оборудования. Активизировался процесс освоения новых методик и педагогических технологий.

Директор школы Марина Анатольевна Брызгалова познакомила участников семинара с тем, чего удалось добиться за пять последних лет. Реорганизация общеобразовательного учреждения потребовала обновления всех структур: управленческой, организационной, методической. Процесс продвигался активно, и школьный коллектив пришел к пониманию того, что настало время для реализации системных изменений.

– Жизнь доказывает актуальность нововведений уже потому, что наша педагогическая цель – личностно ориентированное обучение учащихся. Вся эта работа строится сегодня с учетом социального заказа родителей и выбора самого ученика, – рассказывает Марина Анатольевна.

В прошлом году были созданы творческие группы педагогов, главной задачей которых стало знакомство с теоретическими основами инновационных технологий и методикой их внедрения в образовательный процесс. Тестирование учащихся тех классов, где преподаватели стали активно использовать новые методики, дало положительные результаты. Путем поэтапного апробирования в педагогическую практику была введена технология проектного обучения. Это обучение предполагает проживание учеником конкретных ситуаций, приобщение к самостоятельному проникновению в глубь изучаемых явлений и процессов и конструированию новых объектов. В практической части семинара были продемонстрированы технологии проектного обучения.

То, что сельская школа является центром общественной жизни поселка, уже давно и прочно укоренилось в сознании его жителей. Сюда приходят для проведения досуга и для решения жизненно важных проблем, возникающих в семьях. Педагоги района стали участниками социокультурной лаборатории и увидели, каким образом можно проводить родительские собрания на злободневные темы. Алкоголь, курение, употребление наркотиков – бич современного общества, и ребенок должен уметь противостоять вредным привычкам. Об этом шел разговор на родительском собрании в третьем классе, в котором участвовали дети, родители, представители общественности, эксперты. Собрание проходило в форме игры-тренинга. В игровых ситуациях создавалось понимание того, как вредные привычки проникают в детскую среду. При этом учитель очень деликатно затрагивал внутрисемейные проблемы и выводил родителей на откровенный разговор. Родители делились своими заботами и опытом домашнего воспитания. Эксперты давали рекомендации по созданию здорового психологического климата в семье.

Побывали участники семинара и на тренинг-ролевой игре «Экзамен». Сдача экзаменов – серьезное испытание для ребенка. Сдача единого государственного экзамена – фактор повышенного волнения и для учеников, и для родителей. Ролевая игра помогает учащимся не единожды проживать предполагаемую ситуацию. Таким способом у них вырабатывается понимание того, что ЕГЭ не является чем-то страшным и непреодолимым.

На уроке ИЗО в первом классе участники семинара убедились, что при использовании элементов проектной деятельности усвоение материала проходит быстрее и лучше. Участвуя в создании цветового спектра, малыши наглядно представляют, как происходит преломление светового луча и что такое радуга.

Побывали учителя и на уроке-экскурсии в десятом классе, и на научно-методическом семинаре-практикуме, посетили презентацию школьной детской организации «Дом», приняли участие в кружковой работе «Друзей природы».

Подводя итоги работы, начальник управления образования Скопинского района Г.А. Назаркина сказала:

– На примере этой школы мы увидели, как новые методики используются в практической деятельности. Личностно ориентированные технологии, технологии развивающего и проектного обучения, развитие критического мышления учащихся находят свое место в образовательном процессе.

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 75 (3626) от 24 апреля 2010 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
Молодые педагоги желают знать…
Уникальная возможность задать самые острые «педагогические» вопросы лично министру образования региона Надежде Бушковой представилась участникам открытого городского форума молодых ...
Людмила Иванова
Лестница для стремящихся к развитию
Эти слова могут быть девизом деятельности института непрерывного образования Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина. Директор института, доктор педагогических ...
Татьяна Банникова
Читайте в этом номере: