Этот рейтинг – показатель частоты появления и заметности в материалах СМИ того или иного объекта исследования. Числовое значение индекса лежит в диапазоне от 0 до 10. При этом учитываются не просто упоминания объекта, но и его заметность в каждом сообщении.
В 2012 году наиболее высокие показатели медиа-эффективности продемонстрировали и.о. губернатора Московской области Андрей Воробьев, глава Мурманской области Марина Ковтун и губернатор Тульской области Владимир Груздев. Они чаще остальных фигурировали в заголовках информационных сообщений, при этом у них была зафиксирована наименьшая доля публикаций не в главной роли. Губернатор Рязанской области Олег Ковалев с индексом 5, 5 занял шестое место в общем рейтинге. В СМИ о нем упоминалось 11 492 раза.
Лидерами в своих федеральных округах (помимо перечисленных выше) стали губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко, глава Самарской области Николай Меркушкин, президент Ингушетии Юнус-Бек Евкуров, глава Ханты-Мансийского АО Наталья Комарова, губернатор Приморского края Владимир Миклушевский и глава Волгоградской области Сергей Боженов.
Самые низкие показатели медиа-эффективности продемонстрировали губернатор Чукотского АО Роман Копин, глава Липецкой области Олег Королев и губернатор Белгородской области Евгений Савченко. У этих глав регионов зафиксированы самые высокие доли эпизодических упоминаний в общем числе информационных сообщений.
– Индекс медиа-эффективности демонстрирует «плотность» и «сосредоточенность» информационного фона губернатора. Медиа-эффективность не может быть 100%, но чем «больше губернатора в каждом сообщении», тем выше показатель, – комментирует генеральный директор «Национальной службы мониторинга» Артем Булатов. – А это следствие того, как пресс-служба управляет информационными поводами, медиа-капиталом первого лица региона.
По словам политолога Александра Улитина, лидирующие позиции в рейтинге медиа-эффективности по итогам года заняли губернаторы, которые были назначены именно в 2011-2012 годах. Это вполне логично: новые лица привлекают большее внимание со стороны СМИ, особенно если у них нет преград для общения с журналистами. В нижней же половине рейтинга превалируют «старожилы» губернаторского корпуса, это говорит о том, что интерес СМИ к ним постепенно падает.
Любопытно посмотреть на результаты глав регионов, которым в 2012 году пришлось пройти через процедуру прямых выборов. Самые низкие показатели медиа-эффективности продемонстрировали губернаторы Белгородской, Амурской и Новгородской областей – именно их избирательные кампании прошли без интриги относительно победителя. При этом участники наиболее конкурентных кампаний – главы Рязанской и Брянской областей – привлекли максимальное внимание СМИ по отношению к своим персонам и, как следствие, оказались более медиа-эффективными.
По информации
Национальной службы мониторинга