07:10 МСК
Суббота
16 / 08 / 2025
2343

Пивной дозор

Рязанская полиция пресекает незаконную продажу пенного напитка

В начале года вступили в силу изменения, внесенные депутатами Госдумы в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации. В соответствии с ними расширено понятие алкогольной продукции. Теперь к ней относится и пищевая продукция, произведенная как с использованием, так и без использования этилового спирта. Речь, прежде всего, идет о пиве и напитках, изготовленных на его основе.

С 1 января 2013 года стало распространяться требование о запрете продажи алкогольной продукции в ночное время (с 22.00 вечера до 8.00 утра). Также стала невозможной розничная продажа в нестационарных торговых объектах пива и напитков, изготавливаемых на основе пива.

Теперь пиво и напитки, изготовленные на его основе, должны продаваться по тем же правилам, что и другая алкогольная продукция.

И если крупные сетевые супермаркеты полностью выполняют новые требования, прекращая реализацию алкоголя ровно в 22 часа, то небольшие магазины и торговые палатки выполнять закон не спешат, утверждая при этом, что условий для перепрофилирования бизнеса в стране не создано, стационарных помещений не хватает, а пиво и табак остаются единственными ликвидными товарами для мелкой розничной торговли.

Тем не менее, закон есть закон, и подчиниться новым правилам все же придется. А для того чтобы предприниматели активнее это делали, полиция начала проводить так называемые «пивные рейды», главной целью которых является пресечение незаконной торговли, а также проведение разъяснительной работы с предпринимателями, продавцами и, конечно же, покупателями.

В один из таких рейдов вместе с полицейскими отправился корреспондент «Рязанских ведомостей». В этот раз полицейские решили проверить торговую палатку, расположенную в микрорайоне Недостоево. А корреспондент нашей газеты выступил в роли покупателя.

На витрине, как и в большинстве торговых палаток, пива нет. С начала года предприниматели торгуют пенным напитком, в основном, из-под прилавка. Подхожу к окошку и прошу продать мне бутылку пива. Продавец интересуется моим возрастом, после чего, убедившись в моем совершеннолетии, продает бутылку пива. Дальше в действие вступают сотрудники полиции. Они показывают продавцу удостоверение, сообщают о совершенном нарушении и просят открыть дверь киоска. Сразу видно, что в этой торговой точке отнеслись к новым правилам реализации алкогольной продукции так, будто их вовсе не существует. Практически все помещение заставлено ящиками с пивом. Стражи порядка интересуются, известно ли продавцу – девушке восточной внешности – о том, что реализовать пиво и любой другой алкоголь в киосках теперь нельзя. Продавец утвердительно кивает головой и сообщает о том, что продавать пиво ей велело начальство. Тогда полицейские просят позвонить руководству торговой точки. Полицейский сообщает владелице киоска о том, что ими был зафиксирован факт нарушения и что ей необходимо явиться к 16 часам в отделение полиции. Предприниматель соглашается с полицейскими в правомерности их претензий. В свое оправдание она говорит, что на сознательное нарушение закона ее заставило пойти сложное материальное положение. Тем не менее сотрудники УМВД сообщают владелице киоска о недопустимости игнорирования закона и начинают оформление протокола. В итоге сотрудники полиции остановили незаконную продажу и изъяли 30 литров пивной продукции.

В ходе ежедневных рейдов, проводимых полицейскими с начала года, было проверено более 300 мест нестационарной торговли, составлено 100 административных протоколов о нарушении правил розничной продажи пива. Изъято свыше 1500 литров пива и напитков, изготавливаемых на основе пива.

Работа по выявлению нестационарных торговых объектов, персонал которых, несмотря на установленные запреты, продает пивную продукцию, будет продолжаться.

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 12 (4314) от 25 января 2013 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
СКОПИН. Путешествием в сказку стала для девятнадцати мальчишек и девчонок из Полянской школы экскурсия на Скопинскую фабрику художественной керамики
Ребята с интересом наблюдали за процессом изготовления мастерами различных керамических изделий
Поколение «Ctrl+V»
Как информационно-коммуникационные технологии влияют на нашу жизнь
Елена Серебрякова
Читайте в этом номере: