В Рязанской области 1 февраля открылись два новых маршрута рельсовых автобусов; Шилово – Касимов и Сасово – Кустаревка – Свеженькая. С ноября 2012 года на таких автобусах едут пассажиры от станции Павелец до села Желтухино. Губернатор Олег Ковалев осмотрел один из рельсовых автобусов.
– Для нас очень важны деловые, конструктивные отношения, сложившиеся между руководством региона и ОАО «РЖД», – подчеркнул Олег Ковалев. – Новые комфортабельные рельсовые автобусы отвечают всем современным требованиям к дизайну, эргономике и технической оснащенности пригородного подвижного состава. Мы надеемся на продолжение взаимовыгодного сотрудничества, которое позволит улучшить транспортное обслуживание жителей области.
В 2012 году Рязанская область из своего бюджета полностью компенсировала убытки от выпадающих доходов ОАО «Центральная ППК» – единой компании, специализирующейся на пригородных перевозках во всем регионе на полигонах Московской, Куйбышевской и Юго-Восточной железных дорог. Еще три года назад Губернатор Олег Ковалев на встрече с начальником Московской железной дороги — филиала ОАО «РЖД» Владимиром Молдавером наметил меры по снижению убытков, в частности – с помощью рельсовых автобусов. В январе этого года эти меры вошли в соглашение, подписанное Олегом Ковалевым и Владимиром Молдавером.
– Замена устаревших тепловозов на современные рельсовые автобусы позволит снизить расходы железной дороги и достичь уменьшения эксплуатационных затрат на сумму около 11 миллионов рублей в год, – сказал министр транспорта и автомобильных дорог региона Шаукат Ахметов.
Опыт их эксплуатации в ОАО «Российские железные дороги» – многолетний. Достаточно сказать, что сейчас в стране курсируют более 100 таких подвижных составов. Особенность рельсового автобуса – малое количество вагонов: от одного до четырех. Этот новый вид подвижного состава начал выпускаться с 2003 года мытищинским заводом «Метровагонмаш». Рельсовый автобус особенно востребован в период летних перевозок.
Губернатор осмотрел трехвагонный состав, который будет курсировать между Шиловом и Касимовом. Его проектная вместимость – 220 пассажирских мест. Люди могут вполне комфортно проезжать там, где нельзя или нецелесообразно пустить электрички.
Добавим, что в Рязанской области малозагруженные участки железной дороги будут оснащаться рельсовыми автобусами и в дальнейшем.
ТОЧКА ЗРЕНИЯ
Владимир Емельянов,
руководитель Рязанского Центра ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания»:
– Правительство Рязанской области во главе с Губернатором Олегом Ковалевым выстраивает деловое партнерство с нашей компанией-перевозчиком на основе принципа социальной ориентированности, повышения качества предоставляемых населению транспортных услуг. Регион сегодня систематически и в полном объеме компенсирует выпадающие доходы перевозчику, возникающие при государственном регулировании тарифов. В условиях прочного делового сотрудничества только и могут успешно реализоваться инновационные проекты. Три комфортабельных дизельных поезда РА-2 – так называемые рельсовые автобусы – пришли на смену технически устаревшим вагонам локомотивной тяги. Рельсовые автобусы гораздо экономичнее в текущем техническом обслуживании.
Светлана Филина,
разъездной билетный кассир:
– В мои обязанности входит работа и на обычных электричках, и на рельсовых автобусах. Разница чувствуется сразу. РА-2 оборудованы биотуалетами, удобными креслами, системами отопления, антивандальной защитой, многим другим. Пробег без дозаправки – до 700 км. На тех линиях, где нет контактной сети, РА-2 обеспечивает качественную и комфортабельную перевозку пассажиров. Думаю, жители глубинки будут довольны новым видом транспорта.