Сергей Седов
«Сказки про мальчика Лешу»
Сергей Седов (род. в 1954 г.) – детский писатель, сочинитель веселых сказок-приключений. Его книги «Сказка про Вову», «Сказки про мам», «Как Дед Мороз на свет появился» (некоторые написаны в соавторстве с не менее известной детской сказочницей Мариной Москвиной) и другие любимы многими детьми и их родителями.
Новый год начинается с новой книги знаменитого чародея – сказочника Сергея Седова «Сказки про мальчика Лешу». Эта книга идеальна для семейного чтения.
…Знакомьтесь, перед вами удивительный мальчик Леша, который умеет превращаться во что ни пожелает: двойку, голубя, собаку, пылесос. Делает он это иногда из любопытства, а иногда - чтобы кому-нибудь помочь. В коротких сказках помещаются целые эпосы, миры и вселенные, ведь Сергей Седов умеет при помощи одной фразы передавать содержание десятков ненаписанных страниц. Это и есть – волшебство.
Невероятно созвучны историям про Лешу иллюстрации известной художницы Веры Хлебниковой (внучки легендарного художника-графика Петра Митурича, произведения которого представляют собой золотой фонд отечественной графики, дочь советского художника, графика, иллюстратора детских книг Чуковского, Маршака, Аксакова, Киплинга Мая Митурича). Рисунки Веры Хлебниковой пробуждают в читателях способности к перевоплощению – они ведь заложены в каждом из нас!
Тумас Транстремер
«Стихи и проза»
Тумас Транстремер (род. в 1931 году), крупнейший шведский поэт, лауреат Нобелевской премии 2011 года. Может быть, ранее в нашей стране его знали только очень просвещенные читатели. Но с тех пор, как Транстемер получил Нобелевскую премию в области литературы, он обрел без преувеличения мировую славу – и в России его творчество также стало пользоваться популярностью. В книге «Стихи и проза» представлено все, что написано поэтом на сегодняшний день.
В поэзии Транстремера множество «мгновенных» реальностей, словно бы выхваченных из жизни. При этом фрагменты увиденного мира не связаны друг с другом напрямую, а будто бы совершенно случайным образом накладываются сверху на синтаксис. Так что образы, усвоенные автором и через него допущенные в действительность стиха, получают характер «картинки поверх картинки», характер аппликации. Они «сплющены», плоскостны – и, вместе с тем, зримы и ярки. Но эта плоскостность – ни что иное, как ось нового измерения.
Автор прекрасно владеет как свободным стихом, так и метрическим, нередко прибегая также и к «твердым формам». Многие стихотворения публикуются на русском языке впервые.
Татьяна Устинова
«Один день, одна ночь»
Вот уже более ста лет люди не перестают читать детективы – от усталости, в состоянии стресса, в дороге, в одиночестве и просто удовольствия ради. Этой тягой читателей к детективной литературе «подпитывается» азарт авторов, создающих детективы. Героиней нового цикла романов известной представительницы остросюжетного жанра Татьяны Устиновой является… писательница-детективщица Маня Поливанова.
…В подъезде дома, где живет автор детективных романов Маня Поливанова, убит ее старый друг, накануне заходивший на «рюмку чаю» и разговоры о вечном. Деньги и ценности остались при нем, а он сам не был ни криминальным авторитетом, ни большим политиком, ни богачом! Так за что его убили?.. Алекс Шан-Гирей, возлюбленный Поливановой и по совместительству гений мировой литературы, может быть, и не похож на «настоящего героя». Он рассеян и очень любит копаться в себе. Тем не менее он точно знает: разбираться в очередном происшествии, в которое угодила его подруга, предстоит именно ему.
Уэллс Тауэр
«Дверь в глазу»
Уэллс Тауэр (род. в 1973 г.) – американский писатель, по двум образованиям – антрополог, социолог и магистр искусств, автор рассказов и нехудожественной прозы. Литературные критики называют Тауэра «следующим лучшим писателем Америки» (за Сэлинджером, Капоте и Кизи).
Читателям предлагается сборник рассказов «лучшего молодого писателя Америки» под одной обложкой. В сборник «Дверь в глазу» вошло девять рассказов.
Рассказы Уэллса Тауэра запоминаются сочетанием несочетаемого: не покидающей героев тревоги и надежды – и не на материальные блага, а на тепло, сочувствие и сопереживание. «В мире столько безысходности, – говорит Тауэр, – что в моих рассказах не может не быть теплоты». Вместе с тем проза Тауэра – это то и дело возникающие комические ситуации, неожиданно сменяющиеся ощущением чего-то ужасного. Писатель рассказывает о тупиковых и трагических ситуациях, о людях, которые ждут не материальных благ, а тепла и сочувствия, пытается разобраться в том, что побуждает людей творить зло, скрывать свои чувства и лицемерить.
Подготовила