Экспозиция живописи, открывшаяся в картинной галерее «Виктор Иванов и земля Рязанская», очень близка по духу большинству рязанских выставок. И если не знать, что автор живет в Туле, можно было бы предположить, что он член нашей организации Союза художников России.
Впрочем, Владимир Голубов жил здесь несколько лет – он учился в Рязанском художественном училище. Потому на открытие выставки пришло немало наших именитых художников – они знают Владимира Павловича много лет. Некоторых роднит с Голубовым одна система ценностей, одни творческие принципы. А у кого-то и сам подход к созданию пейзажей и натюрмортов во многом схож с представленным на выставке.
Владимир Голубов после нашего художественного училища окончил Московский художественный институт им. Сурикова (академию художеств) и вернулся на родину в Тулу. Он – представитель русской реалистической школы живописи. В своих небольших по размеру холстах художник запечатлевает пейзажи средней полосы России и Русского Севера. На этой выставке представлены работы, созданные за последние пятнадцать лет. Большинство из них – зимние пейзажи. Кто долго работал красками на морозе, да еще на Севере, знает, какое непростое это занятие. А здесь – не просто этюды, а детально проработанные произведения.
Снег, деревья, церквушки. Скупые краски зимней русской природы. Художник находит тонкие цветовые нюансы, создает гармоничную… не композицию даже, историю. На холсты можно смотреть бесконечно – и видеть разные лики русской зимы. Есть и весенние пейзажи – в них много нежности, чистоты, воздушности. Кажется, слышишь музыку из «Снегурочки» Римского-Корсакова. С церквушками на пейзажах перекликается лик святого на иконе, изображенной в центре одного холста.
А на натюрмортах Голубова – дары природы: ярко-красные ягоды в берестяных коробах, разная дичь, добытая самим художником, любителем охоты. Это тоже часть традиционного уклада русской жизни. То, что близко и дорого живописцу.
Как было отмечено на вернисаже, здесь есть чему поучиться молодым художникам. Думаю, речь шла не только о профессионализме, но и о цельности личности.