Развитие системы промышленной безопасности и охраны труда стало главной темой форума, прошедшего в Рязанской нефтеперерабатывающей компании. В преддверии предстоящего весеннего капитального ремонта генеральный директор ЗАО «РНПК» Анатолий Скоромец и представители руководства ТНК-ВР обсудили в режиме диалога с руководителями подрядных организаций вопросы обеспечения безопасности.
В периоды плановых ремонтов и при реализации инвестиционных проектов сотрудники РНПК и рабочие подрядных организаций, помогающих предприятию, становятся одной командой. Поэтому для обеих сторон так важно иметь общие подходы к безопасности труда. Высокую планку подрядчикам задает ТНК-ВР.
Как отметил Анатолий Скоромец, для компании нет деления на своих и чужих, на подрядчиков и собственных рабочих. И те, и другие должны соблюдать требования в сфере безопасности, чтобы не допустить аварий и несчастных случаев.
– Статистика по травматизму на предприятии единая: с 2004 года случаи с подрядчиками и собственными работниками учитываются вместе. В 2012 году коллектив РНПК взял на себя обязательство проработать 1500 дней без травм. Отсчет, ведущийся с последнего случая травматизма, – это наш общий отсчет, и только вместе мы сможем достичь цели, – напомнил Анатолий Скоромец подрядчикам.
Концепция единой рабочей силы играет ключевую роль в системе эффективного обеспечения высокого уровня промышленной безопасности в ТНК-ВР. На это обратила внимание вице-президент по охране труда, промышленной безопасности и охране окружающей среды ТНК-ВР Елена Компасенко. Хорошие показатели в этой сфере, по ее словам, это всегда результат работы всего коллектива.
В прошлом году в РНПК проводился комплексный капитальный ремонт, который по масштабам не имеет аналогов в истории отечественной и европейской нефтепереработки. За два месяца заменено устаревшее оборудование на 17 технологических установках, реализовано более 100 инвестиционных проектов. Одновременно на промышленных площадках завода трудились более трех тысяч подрядчиков. В итоге главная цель в сфере безопасности – ни одного случая травматизма – была достигнута.
Таких результатов удалось добиться благодаря четко выстроенной системе работы в этом направлении. В РНПК действует Академия безопасности – это курс лекционных и практических занятий для линейных руководителей отделов. В ходе общения на форуме решено было набрать отдельную группу в Академию из представителей подрядных организаций. Другой уникальный проект – «Обходы установок» – один из инструментов мотивации сотрудников быть лидерами в вопросах безопасности. В числе инструментов, позволяющих создать условия для безопасной работы коллектива, которые компания переняла у зарубежных коллег, – пятиминутки безопасности, поведенческие аудиты безопасности, система трехступенчатого контроля. На предприятии сложилась система кураторства. Особое внимание уделяется антиалкогольной политике и транспортной безопасности.
На повышение последней направлена акция «Зимняя дорога». Традиционно месячник по транспортной безопасности проводился ТНК-ВР с 1 октября по 1 ноября. В этот период проверяется готовность транспорта к работе в тяжелых зимних условиях: его оснащенность зимней резиной, системами мониторинга, исправность отопительных устройств. Водители проходят специальный курс обучения защитному зимнему вождению.
– Проанализировав показатели травматизма за последние несколько лет, мы поняли, что в компании самые большие риски связаны с транспортными перевозками. Поэтому в этом году впервые было решено проводить акцию «Зимняя дорога» в течение всего зимнего периода, начиная с 1 октября, заканчивая 1 марта. Сейчас проходит проверка автопарка, всех маршрутов, акцентируется внимание на особо опасных участках. До 1 марта на всех автомобилях будут установлены видеорегистраторы, которые помогут восстановить картину в случае ДТП, – рассказал вице-президент по промышленной безопасности, охране труда и охране окружающей среды бизнес-направления «Переработка и торговля» ТНК-ВР Вячеслав Куренков.
В ходе форума подрядчики отмечали, что стандарты безопасности в РНПК на порядок выше, чем во многих других компаниях, где им приходилось работать.
– Заказчик обязал исполнять все требования, и мы перенимаем у него эти высокие стандарты, усваиваем уроки и переносим эти правила на другие площадки. На одном из аналогичных заводов, например, наши работники были единственными, кто носил каски, – подчеркнул заместитель технического директора ОАО «Промфинстрой» Федор Жуков.
– Безопасность – это не только главная ценность с точки зрения морали. Заниматься этими вопросами для бизнеса очень выгодно, поскольку это инвестиции в будущее, – подытожил старший вице-президент по переработке ТНК-ВР Михаил Давыдов.