Процветание страны и уровень благосостояния населения во многом зависят от степени развития малого и среднего бизнеса. Об этом шла речь на обучающем семинаре для заместителей глав администраций муниципальных образований и директоров центров поддержки предпринимательства, который был проведен в понедельник, 4 марта, министерством экономического развития и торговли Рязанской области.
Семинар подобного формата прошел в нашем регионе впервые. Он организован в рамках исполнения поручения Губернатора Олега Ковалева по осуществлению комплекса мер, направленных на развитие предпринимательской деятельности, в том числе в муниципальных образованиях. Главная цель – улучшить работу центров поддержки предпринимательства на местах и увеличить число бизнесменов, получающих поддержку из областного и федерального бюджетов.
На этом пути стоит немало проблем. По-прежнему дают о себе знать административные барьеры, недостаточная осведомленность предпринимателей о своих возможностях и правах. В некоторых муниципалитетах нарушаются правила выделения грантов, а их соискатели нередко видят главную заботу отнюдь не в развитии, налаживании своего дела. «Деньги получил, а когда мне можно будет закрываться?» – этот приведенный на семинаре простодушный вопрос вызвал у собравшихся оживление, но такое настроение у отдельных горе-предпринимателей, действительно, имеет место быть. «Бичом нашего времени» была названа на семинаре теневая зарплата, которая чаще всего практикуется в малом бизнесе.
К сожалению, еще недостаточно умело и активно работают на местах центры поддержки предпринимательства. Региональная власть старается стимулировать их деятельность, в этом году – материальной заинтересованностью.
Примечательно, что семинар проходил на базе недавно образованного Рязанского технологического колледжа, призванного готовить кадры, которые могут потребоваться в различных сферах предпринимательской деятельности: например, на предприятиях пищевой и перерабатывающей промышленности, в сфере обслуживания. Участники семинара имели возможность познакомиться с учебным заведением, а его студенты – принять участие в обсуждении различных проблем.