02:09 МСК
Суббота
16 / 08 / 2025
2503

Под маской «оборотня в погонах»

Не знаю, как кому, а мне уличные музыканты не мешают. И если кто-то бросит в шляпу денежку за услаждение слуха – пусть себе. Творческому человеку нужно признание и нужно вознаграждение за честные труды. Попробуй-ка пробиться на эстраду без протекции и пред-оплаты за услуги. То-то и оно!

13 марта 2009 года в наземном переходе на остановке общественного транспорта «Рязанская таможня» играли на гитаре двое студентов. Народ сновал туда-сюда, занятый своими думами, и на ребят мало кто обращал внимание. Конец рабочего дня, «час пик».

Но одной гражданке перебор гитарных струн явно не понравился. Она спустилась вниз и, увидев поблизости наряд милиции, решительно подошла к постовым. На сигнал общественности стражи порядка отреагировали незамедлительно: несанкционированный концерт был прекращен, а студент с гитарой – Руслан – приглашен в пункт милиции для составления протокола об административном правонарушении: не положено шуметь в общественных местах, нарушая покой обывателя.

Пока двое строгих милиционеров вели парня в свое помещение, в хвост процессии пристроился еще один молодой человек. Он тоже представился сотрудником милиции и проявил заинтересованность к возникшей ситуации. Возле поста милиции №101 на Московском шоссе он притормозил и дал возможность коллегам оформить официальный протокол без посторонних глаз. Он терпеливо ждал нарушителя общественного спокойствия на улице и, как только Руслан показался на пороге, тут же подошел к нему.

Разговор был серьезный и нравоучительный. Милиционер отвел студента к торговому центру «Лайм», расположенному на ул.Народный бульвар, и потребовал вывернуть карманы. Что он там хотел найти – наркотики или еще какой-то компромат, задержанному было неизвестно. Но перечить человеку при исполнении он не стал, а покорно выполнил его приказания. В сущности, бояться ему было нечего: в карманах лежали обычные вещи – черный кошелек с водительским удостоверением, сотовый телефон марки «Нокиа 6131», пластиковая карта на скидку в гипермаркете «Лента» и талон о явке в отдел милиции №4 (по обслуживанию Московского района). К удивлению студента, все эти вещи заинтересовали милиционера, и он взял их себе. После чего потребовал, чтобы музыкант отвел его в наземный переход, где остался дожидаться друга еще одни нарушитель общественного спокойствия – Роман.

Ситуация повторилась. Блюститель закона отвел студента подальше от людного места и в тени хлебной палатки заставил его показать карманы. Причину своего требования милиционер объяснить не захотел, но, как и в предыдущем эпизоде, забрал себе все нехитрое содержимое карманов: сотовый телефон марки «Моторола» и 150 рублей мелочью.

Только после этого страж порядка выдвинул свои требования: он обещал вернуть горе-музыкантам их мобильники через два дня за вознаграждение в 500 рублей за штуку. Иными словами, друзья-студенты должны были раскошелиться на 1 тысячу рублей.

За деньгами милиционер обещал прийти лично в студенческое общежитие, адрес которого предварительно узнал.

Задержанным музыкантам ничего другого не оставалось, как согласиться на условия: о ментовском беспределе они были наслышаны – сколько об этом говорят в СМИ, а ситуация не меняется. И в скверном настроении ребята отправились восвояси.

Однако в оговоренный день вымогатель в общежитии не появился. Руслан понял, что его «кинули», но смириться со своим положением не захотел и написал заявление в милицию. Ему все равно нужно было решать свои проблемы, связанные с административным правонарушением. Но как только он отбыл в ОВД по Московскому району, захапистый страж порядка появился на пороге его общежития и попытался пройти мимо вахтера к нему в комнату. Однако строгая женщина визитера внутрь не пустила, хоть он и представился милиционером. Во-первых, у него не было служебного удостоверения. А во-вторых, он даже не знал фамилии студента, с которым намеревался встретиться.

День для милиционера явно не заладился. Но он еще сделал несколько попыток получить халявные денежки: нашел знакомого Руслана и сообщил, что студенту грозят неприятности за игру на гитаре в общественном месте, вплоть до отчисления из учебного заведения. Это был веский аргумент, чтобы броситься на поиски музыканта. По сотовому приятель нашел Руслана в милиции, где тот давал объяснения. Появился повод задержать хапугу. Но когда наряд милиции прибыл к студенческому общежитию, вымогателя и след простыл.

Действующие лица и предположить не могли, что под видом милиционера внаглую действовал заурядный мошенник – некто Калишкин, тоже Руслан. Парню было всего 22 года, а он уже успел прославиться на криминальном поприще – участвовал в кражах и мошенничествах. К 24 декабря 2009 года, когда Московский районный суд определился с наказанием для молодого человека по эпизодам со студентами-музыкантами, он уже четырежды предстал перед законом – дважды выносил приговор Железнодорожный районный суд и дважды – Октябрьский районный суд.

Желание красиво жить толкнуло парня на стезю Остапа Бендера. Судьба не баловала его подарками. Жил он с престарелой бабушкой, ухаживал за ней, как мог, а денежной работой не обзавелся. Когда ветер в голове, работодатель это чувствует. А Руслан Калишкин был парнем бесшабашным, рассчитывал на авось и собственную изворотливость. До поры до времени ему везло. Он познакомился с девушкой, которая горой встала на его защиту в суде, поддерживая его выдумки и уловки.

Но суд – это не простодушный обыватель, его не обведешь вокруг пальца, он верит только доказательствам и уликам. Тем не менее Руслан Калишкин изо всех сил старался обелить себя. Он не признал своей вины, а «назначил» виновным другого – пропащего наркомана, который в ходе следствия якобы умер от передозировки. Сыщики как ни старались установить местонахождение этого человека, им это не удалось. И неудивительно, ведь он никогда не был зарегистрирован в Рязанской области. Наркоман оказался очередным плодом фантазии Калишкина. Точно также в ходе судебного процесса были опровергнуты и другие версии молодого мошенника. В итоге, несмотря на непризнание вины, его деяния были доказаны полностью. Мошенника-«милиционера» опознали и студенты-музыканты, и настоящие милиционеры из патрульно-постовой службы, и вахтерша общежития.

С учетом ранее не отбытого наказания Московский районный суд приговорил Руслана Калишкина к лишению свободы сроком на 4 года 6 месяцев с отбыванием в колонии общего режима. Кроме этого, ему предстоит возместить материальный ущерб за сотовые телефоны, которыми он распорядился по собственному усмотрению.

До оглашения приговора Руслан находился под подпиской о невыезде, но сразу же после объявления наказания его взяли под стражу прямо в зале суда. Красноречие и уловки на этот раз не помогли. Игра в милиционера закончилась реальной колючей проволокой.

Однако нельзя не изумиться, как легко и непринужденно чувствовал себя доморощенный Остап Бендер под маской «оборотня в погонах». Не потому ли, что общество готово к таким метаморфозам?

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 79 (3630) от 30 апреля 2010 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
Фестивальный калейдоскоп
Завершился первый региональный фестиваль «Рязанская книга», приуроченный к десятилетию выставки «Издано в Рязани». Он встретил большое количество читателей и посетителей, представителей ...
Вероника Шелякина
Угнали за 40 минут
Одним из самых распространенных факторов совершения краж в Рязанском районе, как правило, является злоупотребление спиртными напитками на фоне безработицы. Другими словами – воруют, ...
Читайте в этом номере: