«Пластиковый студенческий проездной билет на февраль был куплен 31 января в троллейбусном парке Рязани на улице Дзержинского. А на следующий день, когда ребенок предъявил проездной кондуктору в троллейбусе третьего маршрута, кондуктор потребовала оплату наличными или выйти из транспорта. Наличие кассового чека на 360 рублей, свидетельствовавшего о законном приобретении пластикового проездного, не помогло. Прошу разъяснить, что делать в такой ситуации и кто несет ответственность за выдачу недействительных карточек».
Людмила Николаевна
Колотушкина,
г. Рязань
С этим вопросом мы обратились в Управление рязанского троллейбуса. Как пояснил заместитель директора МУР «УРТ» Александр Лукин, в целом внедрение новой системы учета проезда, а именно переход от обычных проездных билетов к пластиковым эквивалентам, осуществляется непросто. Причин тому несколько. Одна из них – настороженное отношение горожан к нововведению.
– В настоящее время при покупке льготного проездного пассажир получает два варианта билета – пластиковый и бумажный. Делается это для того, чтобы переход был более мягким. Среди рязанцев есть те, кто сразу отказывается от пластика, и напрасно. По окончании переходного периода бумажные билеты будут изъяты из оборота, – рассказывает Александр Лукин.
С 1 января 2013 года кондукторы общественного транспорта оснащены электронными терминалами. Совмещение наличной оплаты и электронной, по словам Александра Лукина, непросто дается и кондукторам.
– Население предпочитает рассчитываться металлическими деньгами, к концу смены сумка кондуктора очень тяжелая, терминалы, которые носит кондуктор, тоже добавляют веса. В перспективе есть намерение сменить терминалы на более удобные, – говорит заместитель руководителя УРТ.
Что касается случившегося в семье рязанки Людмилы Колотушкиной, то, по словам Александра Лукина, данное происшествие, очевидно, было связано со сбоем программного обеспечения.
– В течение трех месяцев – января, февраля и марта – идет отладка системы и оборудования. В январе мы раздали проездные школьникам и студентам. Первого февраля эти проездные должны были пройти активацию. Организация, которая поставляет нам оборудование, без предупреждения в ночь с 31 января на 1 февраля внесла изменения в программу учета проезда, и предъявляемые в феврале проездные автоматически активировались на март. В начале февраля к нам было много обращений по поводу того, что проездные не работают. Это недоразумение было оперативно устранено, – объясняет представитель троллейбусного парка и добавляет, что по всем вопросам, связанным с пластиковыми проездными билетами, горожане могут обращаться в Управление рязанского троллейбуса.
– На каждом проездном билете указан номер мобильного телефона центра помощи. Кроме того, очень важно, чтобы рязанцы, получившие пластиковый билет, сохраняли чек о приобретении проездного. Если пластиковая карточка сломается или потеряется, кассовый чек позволит восстановить проездной.