05:08 МСК
Среда
19 / 02 / 2025
2344

Коммунальная перезагрузка

Реформа отрасли должна повысить ее прозрачность и качество

Практически всех нас – вне зависимости от возраста, рода занятий и уровня доходов – объединяет то, что мы являемся потребителями жилищно-коммунальных услуг. Насколько они удовлетворяют наши запросы? Как показывают социологические опросы, именно к сфере ЖКХ у населения больше всего вопросов и претензий. Растут тарифы (причем чаще всего по мало кому понятной схеме). Растет износ основного жилищного фонда. Растут и наши запросы. Насколько и когда качество услуг ЖКХ будет им соответствовать? Этот вопрос далеко не праздный. Не случайно он обсуждается на самом высоком уровне.

Задуманная реформа ЖКХ призвана решить многие задачи, связанные с болевыми точками отрасли. Одна из главных – это создание конкурентной среды на рынке коммунальных услуг, что позволит повысить их качество. Как предполагается, каждая из организаций, работающих в жилищно-коммунальной сфере, вынуждена будет бороться за свое место на этом рынке. Бороться, прежде всего, повышая качество, а не цену. Ссылки на нехватку квалифицированных кадров и изношенность сетей не должны быть главными аргументами, а повышение тарифов не должно становиться для обслуживающих жилищных компаний палочкой-выручалочкой. Именно об этом говорил на одном из недавних совещаний Президент РФ Владимир Путин. Он подчеркнул, что отрасль должна стать современной и эффективной, а не кормушкой для монополистов и сомнительных лавочек. Он также одобрил инициативу создания общественных организаций, которые контролировали бы работу ЖКХ, следили за обоснованностью тарифов. Такие структуры создаются в каждом регионе, в том числе и в нашем. Президент также предложил повысить открытость отрасли.

В Рязани есть хорошие примеры взаимодействия работников ЖЭУ с потребителями услуг. Например, в ООО «ЖЭУ №10», которое возглавляет М.П. Луценко, работники ежемесячно письменно отчитываются перед жителями многоквартирных домов об использовании средств, обсуждают предложения жильцов по решению тех или других коммунальных проблем. Такое взаимодействие позволяет содержать в надлежащем состоянии дома, подъезды, дворы.

В области за последние годы произошли заметные перемены в системе управления ЖКХ, что позволяет решать застаревшие проблемы. Планомерно реализуется долгосрочная целевая программа по модернизации отрасли. Наш регион активно работает с Фондом содействия реформированию ЖКХ по проведению капитального ремонта и переселению граждан из ветхого жилья, продолжается замена старых лифтов, ведется строительство новых объектов и реконструкция старых сетей. Активно развивается управление многоквартирными домами. Создана Ассоциация компаний, управляющих недвижимостью.

По словам министра ТЭК и ЖКХ Рязанской области Владимира Полозова, на долю жилищно-коммунального комплекса приходится 22 процента основных фондов региона. Ведется большая работа по его модернизации. Только за последние пять лет построено и реконструировано почти 400 объектов водоснабжения, приведены в порядок многие водозаборные узлы, канализационные сети, очистные сооружения, выполнен значительный объем работ в области энергосбережения. Особое внимание было уделено водоснабжению малых населенных пунктов. За пять лет построено более 500 шахтных колодцев, в том числе за прошлый год – более 100.

Жилищно-коммунальное хозяйство – сложный многоотраслевой производственный механизм. И для всех нас важно, чтобы работал он без сбоев.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Владимир Полозов, 
министр ТЭК и ЖКХ Рязанской области:

– Несмотря на существующие проблемы, отрасль сохранила жизнеспособность и продолжает развиваться. Сегодня в регионе действуют несколько долгосрочных программ, направленных на развитие систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения. Только за последние 5 лет было построено более 360 км сетей водоснабжения, водозаборные узлы, канализационные сети и многие другие объекты, более 100 тысяч граждан улучшили жилищные условия. В области начата реализация двух новых долгосрочных целевых программ, что значительно улучшит комфортное проживание граждан.

ЖКХ – сложный многоотраслевой организм. От его способности отвечать нуждам населения в решающей степени зависит уровень жизни, благополучие и стабильность. К сожалению, у работников коммунальной службы остается немало проблем, которые предстоит решать в ближайшие годы. Применение новых технологий и современных материалов, приток грамотных кадров позволяет надеяться на высокие результаты.

В День работника жилищно-коммунального хозяйства благодарю всех работников отрасли за добросовестный труд, ответственность и профессионализм. Желаю новых достижений в реализации намеченных планов, безаварийной работы, крепкого здоровья, счастья и благополучия!

Мария Луценко, 
начальник рязанского ООО «ЖЭУ №10»:

– Коллектив ЖЭУ-10 обслуживает 76 многоквартирных домов. Это примерно 200 тысяч квадратных метров жилья, которое нуждается в постоянном обновлении. Финансовые взаимоотношения с жильцами уже много лет прозрачны и понятны. Каждый дом имеет персональный счет, поэтому жильцы полностью осведомлены о своих возможностях по ремонту мест общего пользования.

А в конце каждого месяца работники ЖЭУ письменно отчитываются перед жильцами о том, на что были потрачены собранные средства в виде жилищно-коммунальных платежей. В последние годы в каждом доме работают советы, которые и помогают выстраивать взаимоотношения между работниками ЖЭУ и потребителями услуг.

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 47 (4349) от 16 марта 2013 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
Мастера – золотые руки
Профессиональные конкурсы и чемпионаты становятся все популярнее в регионе
Юрий Евстифеев
Читайте в этом номере: