Недавно мы с женой, заходя на улице Строителей в троллейбус № 5 (он под номером 1068), услышали возмущенный вопрос женщины, сидящей поблизости от кабины водителя: «Почему курите в кабине?! Прекратите немедленно! У меня аллергия на табачный дым. Люди здесь сидят и тоже травятся!»
Из-за открытой двери кабины донеслось какое-то бормотанье, суть которого сводилась к тому, что у водителя нет никакого желания выходить перекурить на конечной остановке на улицу, ведь там холодно. О пассажирах он почему-то не подумал. Здесь же, на своем рабочем месте, находилась кондуктор, на возмущения людей она не обратила никакого внимания, сделала вид, что ее это не касается.
И я вспомнил, что пару лет назад сам, возмущенный, обратился к кондуктору по такому же табачному поводу: «Скажите своему водителю, пусть перестанет дымить в кабине, дышать нечем, в салоне и дети сидят». В ответ услышал: «А что вы обращаетесь ко мне? Сами идите к водителю и скажите, чтобы не курил».
– Я каждый день езжу в коммерческих маршрутках, сигаретный дым в них такой, что дышать тяжело. А начинаешь возмущаться, в ответ водители говорят, что им надо отдохнуть и перекурить, – рассказала моя дочь.
Госдума, принимая новые законы, старается оградить пошатнувшееся народное здоровье от всяких вредных привычек, в том числе вводя запрет на курение в общественных местах. Однако на практике эти запреты просто не исполняются, а пассажиров продолжают исправно обеспечивать никотиновой отравой.
Мансур Гривин,
некурящий пенсионер