21:39 МСК
Среда
19 / 02 / 2025
2212

Народ и критики едины

в определении лучшего рязанского спектакля сезона

Да-да, бывает и такое. Хотя на балу Мельпомены из уст Бориса Грозного – артиста Сергея Леонтьева – прозвучало «и критики кровавые в глазах», но мнение столичных театроведов из жюри совпало с результатом тайного голосования на сайте областного министерства культуры и туризма.

Диплом за лучшую режиссуру спектакля областного театрального конкурса «Признание» и диплом «Народное признание» получил режиссер Евгений Зимин за «Провинциальный романс» по Чехову (рассказ «Ионыч») – Театр на Соборной. Сергей Невидин, сыгравший Старцева-Ионыча, победил в номинации «лучшая мужская роль», а Екатерина Васильева (роль Екатерины Туркиной) – премию для молодых актеров «Надежда». «Соборяне» на этом конкурсе получили немало наград.

Обладательницей диплома за лучшую режиссуру спектакля для детей стала художественный руководитель театра Марина Есенина, поставившая «Царевну-лягушку». Актеры, занятые в этой сказке, победили в разных номинациях. Лучшая мужская роль в спектакле для детей – Дмитрий Мазепа – Иван-царевич, диплом 1-й степени; Илья Кузьмин – Гусляр, диплом 2-й степени; лучшая женская роль в аналогичной номинации – Анна Комарова – Василиса Прекрасная, диплом 1-й степени; лучшие роли второго плана – отец и дочь, Андрей Торхов – Царь, Елена Торхова – Боярская дочь; премия «Надежда» – Валерий Рыбкин – Средний сын. Специальной премии «Мастер» за работу над «Царевной-лягушкой» получили художник-модельер Ирина Пронина и заведующая пошивочным цехом Надежда Байдова.

Высоко отмечены актерские работы артистов театра драмы в спектакле «Блэз», также поставленном Мариной Есениной: Марина Заланская (роль Мари) – диплом 1-й степени за лучшую женскую роль, Наталья Паламожных (роль Пепиты) – лучший эпизод. И спектакль «Горе уму» режиссера Жанны Виноградовой собрал несколько дипломов: за лучшую сценографию (художник Константин Розанов); лучшие роли второго плана – Людмила Коршунова – Хлестова – и Анатолий Конопицкий – Фамусов; премию имени Эраста Гарина для молодых актеров «Обыкновенное чудо» получил Арсений Кудря – Загорецкий. Не прошел незамеченным и режиссерский дебют актера театра драмы Максима Ларина – спектакль «Прошлым летом в Чулимске…» по Вампилову. Артист Роман Горбачев (роль Шаманова) получил премию «Обыкновенное чудо», Андрей Руденко (роль Пашки) – премию «Надежда».

В номинации «Лучшее музыкальное оформление спектакля для детей» предсказуемо победила композитор театра кукол Альбина Шестакова, написавшая музыку для спектакля «Солнышко и снежные человечки» режиссера Валерия Скиданова. Диплом 2-й степени за лучшую женскую роль получила Светлана Борисова – исполнительница роли Тамары в спектакле «Демон» (режиссер Елена Оленина). Премии «Обыкновенное чудо» удостоена Светлана Гусева за роль Милены в спектакле «Диоген» режиссера Валерия Шадского. Специальный диплом в номинации «Мастер» – у художника-бутафора театра кукол Татьяны Ширяевой.

Новички конкурса, артисты музыкального театра, стали обладателями специальных дипломов за работу в музыкальном ревю «Седьмое небо» (режиссер Александр Прасолов): Ирина Мезенева – Тоня – лучшая женская роль, Сергей Головкин – Саша – лучшая мужская роль. На балу Мельпомены также вручались награды от Министерства культуры России, областных министерств, Союза театральных деятелей России, партнеров. Поздравляли, награждали артистов как официальные лица – заместитель председателя Правительства области Елена Царева, министр культуры и туризма Галина Соколова, заместитель министра молодежной политики, физической культуры и спорта Денис Боков, начальник управления культуры города Рязани Андрей Кашаев, – так и самые разные театральные персонажи.

Самую зажигательную речь произнес уже упомянутый Борис Годунов. Он, например, первым затронул тему зарплат, которая потом постоянно звучала в капустниках. А главным героем вечера стал Константин Сергеевич Станиславский. В первом отделении трое ведущих безуспешно пытались вызвать его дух, во втором он сам появился на сцене вместе с Владимиром Немировичем-Данченко (легендарных личностей сыграли Роман Пастухов и Сергей Невидин).

Капустник театра драмы был посвящен использованию актерами системы Станиславского вне сцены. Кукольники за ширмой и вне ее вместе со своими сказочными героями исполнили ироническую песенку о реалиях нашей жизни и мечтах. Самым продолжительным был капустник Театра на Соборной. Завязка сюжета: артист Дмитрий Мазепа пишет письмо Станиславскому, подобно Ваньке Жукову, сочинявшему послание дедушке. Остроумный текст, связанный с реальностью, замечательные музыкально-юмористические номера, крепкая режиссура – пожалуй, это самый лучший капустник за последние годы.

Впрочем, «соборяне» еще в первом отделении порадовали зрителей музыкально-хореографическими номерами – наряду с музыкальным театром, представившим номер из недавней премьеры – оперетты Имре Кальмана «Королева Чардаша» (режиссер Жанна Виноградова). Так что бал удался – с чем можно поздравить председателя регионального отделения СТД РФ Людмилу Коршунову и всех, кто его готовил.

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 57 (4359) от 30 марта 2013 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.

Ранее по теме:

Сто лет любимому музею рязанцев

Высокая оценка

Кошмартовские иды

Сто лет любимому музею рязанцев
Сегодня отмечает юбилей областной художественный музей имени И.П. Пожалостина
Читайте в этом номере: