В прошлом году объем пассажиропотока в пригородном сообщении на Московской железной дороге увеличился больше чем на 14%. При этом Центральная пригородная пассажирская компания (ЦППК) понесла миллиардные убытки. Проблема кроется в регионах. Руководство некоторых из них не желает за свой счет компенсировать выпадающие доходы компании. Но Рязань в холдинге «РЖД» приводят в пример другим регионам как наиболее социально ответственный. |
В Рязанской области на пригородном сообщении курсирует более 100 поездов. В день они перевозят от 3 до 5 тысяч человек. Цена проезда 10 километров – 16,5 рубля. Экономически обоснованный тариф ЦППК – 20 рублей. Разница этих цифр, рассчитанная по специальной формуле, и есть компенсация выпадающих доходов. В 2013 году для региона она составит 60 миллионов рублей.
По словам главы регионального минтранса Шауката Ахметова, это, конечно, определенная нагрузка на областной бюджет, но при решении проблемы превалируют интересы граждан. Так, за 2011 год в пригородных поездах (электричках) было перевезено 2,5 миллиона граждан, а в 2012-м – свыше 3 миллионов.
За 3-4 года в области количество поездов в пригородном комплексе не сокращалось, да и цена на проезд остается фиксированной. А стопроцентная компенсация дала возможность не изменять расписания поездов, быструю, стабильную доставку пассажиров и высокое качество обслуживания.
Пригородными перевозками в Рязани занимались четыре компании. С 1 января 2012 года их заменила Центральная пассажирская пригородная компания. И ее сотрудничество с областью вполне эффективно.
– Мы взаимодействуем с «Российскими железными дорогами» в том, чтобы при приобретении новых поездов и рельсовых автобусов интересы Рязанской области были максимально учтены в части обновления подвижного состава на маршрутах по ее территории, – говорит генеральный директор ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» Михаил Хромов.
Теперь новый подвижной состав и современные сервисы в первую очередь будут действовать на Рязанском направлении. До конца текущего года на направление Рязань–Москва поступят новые экспрессы повышенной комфортности. Они будут оснащены современными системами климат–контроля, видеонаблюдения, экологически чистыми туалетами. Удобства в новых вагонах предусмотрены также для пенсионеров и инвалидов.
Дина Власкина