02:53 МСК
Суббота
16 / 08 / 2025
1476

«Снегоход» – позади, «Частник» – впереди

Техника должна эксплуатироваться грамотно и быть безопасной для здоровья людей

В Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Рязанской области состоялось совещание, где были подведены итоги работы ведомства в первом квартале 2013 года.

 

Мероприятие началось с вручения ключей от новых автомобилей «Лада Гранта» инспекторам Клепиковского, Рыбновского, Рязанского и Шиловского районов. Укрепление материально-технической базы ведомства – залог повышения эффективности его работы.

Открывая совещание, начальник инспекции Гостехнадзора области Вячеслав Оленьев проинформировал, что по итогам деятельности службы в первом квартале улучшились результаты работы по регистрации техники, государственному техническому осмотру. Почти в два раза больше, чем в этот период прошлого года, наложено административных взысканий, общая сумма штрафов превысила 191 тысячу рублей. В разрезе районов лучшие показатели – у рыбновского инженера-инспектора Максима Ермакова.

Начальник отдела по организации надзора и правовому обеспечению областной инспекции Игорь Кривозубов рассказал об итогах операции «Снегоход», проводившейся с 25 января по 25 февраля этого года. Количество внедорожных средств в регионе достигло уже 744 единиц, причем оно растет с каждым годом. Двигатели снегоходов имеют большую мощность – до 100 л.с. и более. Скорость достигает 120-140 км/час. Иными словами, «зимние мотоциклы» являются транспортным средством повышенной опасности. Водитель должен постоянно следить за техническим состоянием такой машины, знать правила дорожного движения.

В ходе операции было проверено 312 «зимних мотоциклов», отмечено, что 58 из них эксплуатировались с нарушениями, 40 – было без талонов допуска. К административной ответственности привлечено 6 должностных лиц и 91 водитель снегохода.

Вячеслав Оленьев сообщил о подготовке к новой профилактической операции «Частник» – с целью обеспечения соответствия технического состояния тракторов, самоходных и дорожно-строительных машин, а также прицепов к ним требованиям безопасности движения и охраны окружающей среды. Не секрет, сельчане всё больше и больше закупают технику, но иногда начинают эксплуатировать ее, забывая про регистрацию. У некоторых частников даже нет документов на своих «железных коней». По словам Оленьева, начало проблеме было положено ещё в 90-годах прошлого века: в пору развала сельхозпредприятий сельчане брали технику в собственность, работали на ней, а когда пришла необходимость ставить на учёт, то выяснилось, что нужных документов на неё нет. Осталось одно: узаконивать право собственности в судебном порядке, как, например, это делают в других регионах.

– Я считаю, что мы должны убедить людей быть законопослушными, – считает Вячеслав Оленьев. – Если по закону положено регистрировать транспортное средство, регулярно проходить технический осмотр, иметь водительские права и платить налог, значит, надо это выполнять.

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 60 (4362) от 04 апреля 2013 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
Регион – социально ответственный
Рязанская область полностью покрывает убытки РЖД от пригородных перевозок в своем регионе
Кадры плюс экология
На «круглом столе» с участием молодых ученых прошло обсуждение проектов трудоустройства населения
Елена Серебрякова
Читайте в этом номере: