Прохожим, во избежание перспективы быть сбитыми с ног, остается лишь волей-неволей уступать дорогу юным «шумахерам». В оправдание последних хочу заметить, что кататься им больше негде, ведь детская площадка и зеленая зона в нашем дворе (как и в подавляющем большинстве других в Рязани) давно уже стали местом для несанкционированной парковки автомобилей. Думаю, что, когда совсем потеплеет, местная детвора вытащит из дома самокаты и велосипеды. И тогда почтенные прохожие наверняка будут смотреть на ребят с еще большей опаской и укором.
Согласитесь, что как-то странно получается. Сейчас только ленивый не говорит о том, что подрастающее поколение за уши не оттянешь от монитора компьютера. Однако взамен никакой другой альтернативы не предлагается. Летящий же на всех парах на роликах или велосипеде ребенок вызывает у взрослых скорее возмущение, чем одобрение или хотя бы улыбку.
Помню, в моем детстве относились к этому совсем по-другому. Правда, росла я не в городе, а в сельской местности. Никто на нас, учеников, спешащих на велосипедах в школу, осуждающе не смотрел. А мы чувствовали себя полноправными участниками дорожного движения и вели себя соответственно. Во время летних каникул велосипед тоже был нашим незаменимым средством передвижения. Родители же спокойно отпускали нас покататься, потому что были уверены, что ничего плохого произойти не должно.
Теперь ездить на велосипеде стало весьма проблематично (и не только в городе). Во-первых – из-за засилия автотранспорта, водители которого с велосипедистами почему-то считаться никак не хотят. Во-вторых, в населенных пунктах напрочь отсутствуют специально выделенные дорожки и паркинги, как, к примеру, в Германии и Франции. В-третьих, велосипед – это удовольствие не из дешевых (хотя, конечно, автомобиль стоит значительно дороже).
Моя знакомая решила купить своему шестилетнему ребенку велосипед. Пройдясь по магазинам, женщина выяснила, что стоит самое обыкновенное, без всяких наворотов, это транспортное средство (заметим – детское) от пяти тысяч рублей и выше. В основном в розничной торговле представлены сейчас произведенные в Китае велосипеды. Знакомая поделилась, что, на первый взгляд, они выглядят добротными…
Поразительно, но первые велосипеды были созданы еще несколько веков назад. За свою историю они модифицировались, приобретая самые разные формы, но всегда оставались удобным транспортным средством, которое не потребляет топлива, обладает отличной маневренностью и весьма положительно влияет на здоровье того, кто им управляет.
Сегодня жители многих городов мира стремятся пересесть на велосипеды, чтобы сэкономить время и не стоять в километровых пробках, а также не тратиться на бензин. Экологически чистый транспорт выбирают и те, кто стремится вести здоровый образ жизни. Может, и нам уже стоит задуматься над этим и перестать так воинственно и осуждающе смотреть на детей, которые со свойственной им резвостью «рассекают» на велосипеде по двору.