00:05 МСК
Суббота
16 / 08 / 2025
3095

Зомби в паутине секты

Семейная драма

Несколько лет назад эта история вызвала широкий резонанс в обществе. Люди открыто сочувствовали Юрию, жителю Новомичуринска, отцу двух малолетних дочек, супруга которого насаждала дома сектантские убеждения: запрещала им отмечать дни рождения, веселиться с друзьями. Куда только не обращался несчастный глава семейства – в органы народного образования, прокуратуру, но никто не мог повлиять на религиозные взгляды женщины. Она продолжала таскать малышек на молебны, распространяла вместе с ними литературу. Только у отца Арсения мужчина нашел ответы на свои вопросы.

Многие тогда думали, что эта единичная, из ряда вон выходящая ситуация. Приходится констатировать, что это не так. Паутина секты «Свидетели Иеговы», в которую входила супруга Юрия, сегодня ведет активную пропагандистскую работу и привлекает на свою сторону все новых адептов.

По данным Центра по противодействию экстремизму при УВД, только в Рязани насчитывается около 300 последователей сектантского учения.

Начальник центра полковник милиции Игорь Семиохин рассказывает:

– Региональная группа иеговистов входит в структуру централизованной организации «Управленческий центр Свидетели Иеговы в России», расположенный в Санкт-Петербурге. Кроме Рязани, иеговисты действуют в Касимове, Сасове, Пронске и Рыбном. В 2001 году членами группы была предпринята попытка зарегистрировать в Новомичуринске религиозную организацию «Свидетели Иеговы», однако управление Минюста отказало им в этом в связи с выявленными нарушениями.

Особую опасность секта представляет для детей с неокрепшей психикой. Пример семьи Юрия не самый показательный. Куда более драматично сложилась ситуация в другой семье из Новомичуринска, где оба родителя попали под влияние секты. Сын-подросток, учащийся экономического колледжа, не мог смириться с постоянным религиозным прессингом взрослых, которые насильно пытались его вовлечь в работу организации. При этом мальчику запрещали посещать школьные праздники, общаться со сверстниками, изучать ряд общеобразовательных предметов, в том числе «Историю религии». В итоге Никита рос замкнутым, необщительным, перестал успевать по многим дисциплинам. Ситуация разрешилась самым печальным образом – паренек повесился на дереве во дворе собственного дома.

Замкнутыми и необщительными растут дети во многих семьях иеговистов. В Рыбном несовершеннолетние Никита и Настя вынуждены помогать матери распространять сектантскую литературу. Для женщины, нигде официально не работающей, это единственный вид деятельности. Зато брату с сестрой недоступна общественная жизнь школы. Мать противопоставила их всему коллективу. Собственная исключительность, избранность – это и есть основа веры, по которой только «Свидетели Иеговы» переживут неминуемый конец света, а все остальные исчезнут с лица земли.

Психология оболванивания

При вовлечении новых членов в секту руководители делают ставку на женщин, склонных к подчинению. Логика проста: если придет женщина, то за ней, как нитка за иголкой, потянутся дети, а там, глядишь, и глава семейства.

Как только кто-то из домочадцев оказывается в секте, в семье начинаются напряженные отношения, которые нередко заканчиваются полным разрывом.

В одном из районов области после женитьбы на иеговистке сын полностью прекратил контакты со своей матерью, а в другом случае мать – мелкий предприниматель, заманенная в секту, стала жертвовать иеговистам основной доход, лишая семью достатка. Количество членов напрямую связно с процветанием региональной группы, ибо от этого будет зависеть финансовая стабильность. Деньги нужны на закупку религиозной литературы, которую разносят по домам бесплатно, и на аренду помещений, в которых устраиваются Залы Царства.

Общие собрания религиозной группы проводятся в Рязани, в помещении «Бизнес-центра» на Московском шоссе. Конечно, проповеди проводятся скрытно. Знают о месте и времени только посвященные. Случайные люди тут же отсекаются от «своих» хорошо отлаженной службой безопасности. В переполненном тесном и душном помещении бывает много детей, что самым пагубным образом отражается на их здоровье.

– Одним из основных идеологических принципов «Свидетелей Иеговы», – подчеркивает полковник милиции Игорь Семиохин, – является отказ их членов от проведения медицинских процедур, связанных с переливанием крови. Даже под угрозой летальных исходов. Большой вред наносит гражданам и религиозная литература экстремистского толка. Недавно мы изъяли около 200 книг, брошюр, журналов и DVD-дисков подобного характера. Эксперты установили, что в этой продукции выявлены признаки разжигания религиозной розни, принуждения к разрушению семьи, посягательства на такие права и свободы граждан, как право на жизнь, отдых, медицинское обслуживание.

Религия «под себя»

Главная книга «Свидетелей Иеговы» – Библия, только подправленная «под себя». Если в православной Библии слово «Иегова» (Всевышний) упоминается 3 раза, то в священном писании сектантов – 6 тысяч раз. Не зря говорят, что дьявол прячется в мелочах.

Для людей малообразованных, плохо знакомых с классическими православными текстами, Библия и есть Библия. Поэтому, когда в дверь стучатся смиренные женщины и предлагают религиозные издания, не каждая бабуля готова распознать подвох. А взять книгу из рук иеговистов – значит, сделать первый шаг к вхождению в секту. Проповедники вносят жертву в свои списки (учет у них строгий) и не отпускают просто так. Теперь в квартиру, где открыли, будут постоянно наведываться гости.

Обывателю невдомек, что российскими «Свидетелями Иеговы» руководят из-за рубежа, из города Бруклина (США). И судя по активизации местных организаций, в последнее время финансовые подпитки заметно усилились. Под Санкт-Петербургом выстроен элитный городок «Солнечный» для избранных адептов. Крыши коттеджей там моют шампунем, а улицы подметают специальные уборочные машины. Но это райское местечко не для всех. «Свидетелей Иеговы» зарубежные боссы рассматривают как легальную оппозицию существующей власти и государственному устройству. Вот почему иеговисты не почитают символы страны, в которой живут, российские гимн и флаг. Для них не существуют государственные праздники.

Сектантов вербуют в среде недовольных своей жизнью, обиженных, больных, неустроенных. При этом старейшины готовы наложить руку на имущество и собственность своих адептов. Не только одинокие старики, но и семейные люди в завещаниях отписывают свои дома и квартиры сектантскому сообществу, игнорируя интересы законных наследников.

А чтобы права секты были надежно защищены, «Свидетели Иеговы» имеют штат высококлассных юристов и вышколенные службы безопасности. Интересы рязанских адептов защищает адвокат из Москвы, а в головном центре в Санкт-Петербурге создана телефонная круглосуточная справочная служба, по которой можно получить ответ на любой вопрос.

Первостепенное значение руководители «Свидетелей Иеговы» уделяют конспирации. Адептам запрещено давать любую информацию сотрудникам правоохранительных органов, называть фамилии своих лидеров. Молчание – единственная признанная тактика. Наказание за провинность – отказ от общения с группой, своеобразный бойкот. Молчанием вразумляют и несовершеннолетних детей, что особенно сильно травмирует их психику. Иеговисты не участвуют в общественной жизни, не служат в армии с оружием.

В секту легко попасть, но трудно из нее выйти. Нередко братьев и сестер привязывают к организации кредитом. Неискушенный адепт берет в банке большую сумму на нужды группы, а затем становится зависимым от нее, поскольку расплатиться за кредит можно только с учетом пожертвований каждого члена.

Теперь читателю понятно, как опасна религиозная секта. В ряде регионов страны «Свидетели Иеговы» были запрещены судом. Громкие процессы прошли в Москве, Таганроге, Ростовской области. Однако адепты запрещенных организаций не затаились, а перебрались в соседние регионы. Например, ростовчане приезжают торговать сектантской литературой в Рязань. Среди наиболее распространенных книг – «Чему на самом деле учит Библия?», «Приходи и следуй за мной».

В марте по месту жительства руководителя рязанской группы «Свидетелей Иеговы» и его сподвижников была обнаружена целая партия сектантской литературы, официально включенная в федеральный список экстремистских материалов. Книги активно распространяемых на богослужениях в «Бизнес-центре» на Московском шоссе.

Изъятая сотрудниками Центра по противодействию экстремизму печатная продукция послужила поводом для возбуждения нескольких дел об административных правонарушениях, которые сейчас рассматриваются в Касимовском, Рыбновском и Московском районных судах. Виновники, по заведенной традиции, от дачи показаний отказались.

Московское дело

Прежде чем запретить через суд деятельность «Религиозной общины Свидетели Иеговы в г.Москве», прокуратура Северного административного округа столицы собрала серьезную доказательную базу противоправной деятельности региональной секты. Давайте и мы познакомимся с рядом неоспоримых свидетельств. Они дополнят копилку рязанских примеров.

В ходе судебных слушаний свидетель З. рассказала, что прожила с мужем 28 лет. В 1993 году он вступил в секту, после чего их отношения значительно ухудшились. В настоящее время семьи практически нет. Вначале муж отказался сдать кровь ей для проведения плановой операции, сославшись на религиозные соображения. После этого он начал соблюдать и другие запреты: перестал поздравлять ее с днем рождения, праздниками, а в послеоперационный период отказывался помогать по дому. Летом поехал с ее больным отцом в деревню, но вместо помощи стал заниматься проповедованием по соседним селам. Из-за религиозных запретов супруг отказался присутствовать на свадьбе единственной дочери.

Свидетель Ж. сообщила суду, что членом «Свидетелей Иеговы» стал ее единственный сын Валера в возрасте 21 года. В период обучения в консерватории он познакомился с девушкой, которая вместе с матерью входила в эту организацию. Когда в доме была обнаружена литература «Свидетелей Иеговы», сын отказался отвечать на вопросы, собрал вещи и ушел из дома. До вступления в организацию он был общительным, живым, интересующимся многим человеком, а потом замкнулся, стал общаться только со своими будущими родственниками. Сыну поставили условие: либо он вступает в организацию, либо он должен забыть полюбившуюся ему девушку. Когда тяжело заболела бабушка Валеры, он, некогда любивший ее, отказался даже ее навестить. А когда в семье сына родился ребенок, внука женщине не показывали. Увидела она его только через три года.

Свидетель М. показал суду, что впервые познакомился со «Свидетелями Иеговы» в возрасте 16 лет. Вступление в организацию создало проблемы в отношении с родителями. Когда отцу требовалась помощь, он отказывал ему в этом, потому что надо было идти на собрание. Однажды, нарушив запрет организации, он участвовал в праздновании дня рождения своего деда, за что в дальнейшем был наказан правовым комитетом религиозной общины.

Эксперты, участвующие в московском процессе, пришли к выводу, что «Свидетели Иеговы» подчиняют семейные отношения догматике принадлежности к общине, оказывая давление на личность в направлении подмены ценности института «семья» – ценностью института «наша организация».

При этом психиатры однозначно подтвердили, что в своей практике иеговисты используют специальные психотехники. Нередко происходит «бомбардировка любовью», утверждается, что вновь пришедший человек самый любимый, что организация – его новая семья. После чего идет установка стены между вновь вовлеченными и их родственниками, друзьями.

Московская община указывала своим адептам не только, как проводить свободное время, но и какую работу выбирать.

По заключению комплексной экспертизы, «Свидетели Иеговы» отличаются от своих собратьев строгой отчетностью, снятием и постановкой на учет, то есть признаками, присущими политической организации. Кроме того, отмечаются признаки военизированной дисциплины.

Буква закона

Последователи «Свидетелей Иеговы» нередко ссылаются на ст. 28 Конституции РФ, в которой каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

Однако при этом иеговисты упускают другие положения Основного Закона страны. В частности, ч.2 ст.17 Конституции РФ гласит, что основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. А ч.3 ст.17 Конституции РФ и п.1 ст.65 Семейного кодекса РФ утверждают, что осуществление конституционных прав, в том числе право исповедовать любую религию, и родительских прав не должно нарушать права и свободы других лиц или противоречить интересам детей.

Конвенцией о правах ребенка определено, что государства-участники признают право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих их возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.

Руководители «Свидетелей Иеговы» делают из своих адептов зомби, готовых ради секты на все, в том числе и устранение неугодных. Это надо знать.

Начальник Центра по противодействию экстремизму Игорь Семиохин обращает внимание родителей, педагогов, работников культуры и СМИ на острую проблему, решить которую можно только всем миром. Паутина секты не дает человеку с парализованной волей свободы выбора. Без помощи со стороны он обречен. Мифический конец света наступает для него уже при жизни

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 83 (3634) от 07 мая 2010 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
Трилогия о Штеффи
О Второй мировой написано немало книг. Их страницы рассказывают нам о героических подвигах отважных людей. А вот в книге шведской писательницы Анники Тор «Остров в море» никто не сражается ...
Следствие ведут…
За нападение на таксистку – колония строгого режима
Читайте в этом номере: