Полной победой жителей дома №72/2 по ул. Есенина в Рязани закончилась их длительная тяжба с компанией ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг», предоставляющей услуги под брендом «Дом.ру».
Конфликт начался в октябре прошлого года, когда Интернет-провайдер начал установку своего базового оборудования на чердаке девятиэтажки, не заручившись согласием жильцов. От базовой станции провода протянулись к соседним домам. Фактически компания делала свой бизнес, воспользовавшись имуществом собственников помещений на безвозмездной основе.
О том, что собрание якобы проводилось и жильцы высказались за установку оборудования, сами они узнали в Государственной жилищной инспекции, куда обратились с жалобой на «Дом.ру». По требованию жилинспекции протоколы собраний представил Интернет-провайдер. Жители дома 72/2 посчитали документы сфальсифицированными, не признали свои подписи и обратились в суд, а также за помощью в газету «Рязанские ведомости». Мы осветили эту ситуацию достаточно подробно (см. статью «Дом с привидениями» от 8 декабря 2012 г.).
И вот долгожданное решение Советского районного суда г. Рязани: признать недействительными протоколы и решения внеочередных общих собраний собственников дома №72/2 по ул. Есенина. Как сообщили нам жители, компания «Дом.ру» уже вывезла свое оборудование, однако они будут добиваться проведения ремонта в подъезде за счет Интернет-провайдера. По их словам, дырки на лестничных площадках, оставшиеся от монтажа, заделаны наспех.
– Времени на судебное разбирательство ушло очень много, – признают жильцы. – Если бы не помощь высококлассного юриста, который живет в нашем доме, конфликт наверняка бы затянулся, поскольку компания отказалась удовлетворить претензии в досудебном порядке. Хочется, чтобы контроль за действиями фирм осуществляли государственные структуры, у которых для этого есть ресурсы и полномочия. А сейчас вся тяжесть доказывания собственной правоты ложится на плечи собственников, и они вынуждены противостоять целым компаниям со своими службами безопасности и штатом юристов. Контролирующим ведомствам нужно ограничивать самодеятельность фирм, ведущих агрессивную политику на рынке.