05:17 МСК
Суббота
16 / 08 / 2025
1580

Научат родину любить

Ответ на вопрос, как воспитывать патриотов, искали участники VII съезда Всероссийского педагогического собрания

Съезд, прошедший в музее Великой Отечественной войны на Поклонной горе в Москве, собрал более 500 делегатов из 62 регионов страны, в том числе и из Рязанской области. Рязанскую делегацию возглавила председатель регионального отделения Всероссийского педагогического собрания, директор школы № 51 Ольга Маслюк. По ее словам, тема патриотического воспитания актуальна сейчас как никогда, поскольку на определенном этапе этим вопросом никто не занимался. Сегодня не только много говорится о патриотическом воспитании, но и делаются конкретные шаги. Активно работают военно-патриотические клубы и поисковые отряды, в ряде регионов патриотическим воспитанием занимается казачество. Однако вопросов о том, как воспитать патриотов, сегодня пока больше, чем ответов. Одна из насущных проблем, связанная с патриотическим воспитанием, – многообразие учебников истории с различными трактовками исторических событий. Этот непростой вопрос не так давно поднял по время «Прямой линии» с Президентом Владимиром Путиным учитель-историк из Москвы, предложивший создать в стране единое пособие по истории. Тогда предложение было поддержано главой государства. Каким должен быть единый учебник, обсуждали на одной из секций съезда Всероссийского педсобрания учителя гуманитарного цикла. В результате дискуссии педагоги пришли к мнению, что единый учебник истории однозначно необходим и его содержание должно отражать официальную государственную позицию. В то же время создание единого учебника отнюдь не означает отмены дискуссий вокруг исторических личностей и событий. Представитель рязанской делегации, учитель истории с 30-летним стажем, а ныне руководитель рязанского детско-юношеского центра «Звезда» Николай Молостов прокомментировал корреспонденту «РВ» свое видение единого учебного пособия.

– Сегодняшние учебники, как правило, не заставляют учащихся задумываться. В них - академическая констатация фактов. Из-за этого зачастую даже 11-классники не понимают, что хотел выразить автор такого учебника, – поясняет Николай Молостов.

Немаловажно, чтобы прочтение параграфа в учебнике истории вызывало эмоциональный отклик у учеников. Только тогда, считает педагог, на примерах отечественной истории можно воспитывать в ребятах патриотические чувства.

Кроме создания единого учебника истории, среди первоочередных мер по совершенствованию системы патриотического воспитания, озвученных на пленарном заседании съезда руководителем Всероссийского педсобрания Валентиной Ивановой, были названы государственная поддержка военно-патриотических клубов и поисковых отрядов, создание в каждой школе музея Великой Отечественной войны, к 70-летию Победы законодательное закрепление права школьников на 120 часов в год бесплатных занятий в кружках и секциях, возвращение в дневники учащихся оценок по поведению.

Принявший участие в съезде Всероссийского педсобрания вице-спикер Государственной Думы РФ Сергей Железняк заявил, что такие встречи важны прежде всего тем, что являются источниками экспертной оценки для решений, которые принимаются на уровне и законодательной, и исполнительной власти. Он напомнил, что сегодня в российском парламенте готовится законопроект о патриотическом воспитании молодежи.

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 88 (4390) от 21 мая 2013 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
И стар, и млад
пустились в пляс на акции «Ночь в музее»
Елена Коренева
Общественное – значит наше
Среди многих событий минувшей недели есть то, которое касается всех нас – многомиллионной армии телезрителей. В эфир вышло Общественное телевидение.
Галина Зайцева
Читайте в этом номере: