02:15 МСК
Суббота
16 / 08 / 2025
1576

Увидеть горизонт

Рязанские бизнесмены получили еще один ресурс для делового сотрудничества

В работе малого и среднего бизнеса поиск деловых партнеров – едва ли не самый трудный этап. Он же и наиболее ответственный. Недобросовестный контрагент может поставить под угрозу существование самого предприятия. А перспективный – послужить счастливой звездой, освещающей широкие горизонты рынка.

 

В структуре поддержки предпринимательства области появилось еще одно важное направление. Десятки компаний уже воспользовались услугами сети «Евро Инфо Консультационный Центр – Рязанская область», созданной при поддержке Министерства экономического развития и торговли и действующего на базе Гарантийного фонда Рязанской области (ГФРО). «ЕИКЦ-Рязанская область» является частью Российской региональной сети «Евро Инфо Консультационный Центр» и через «ЕИКЦ-Россия» обеспечил региону выход в Европейскую сеть поддержки предпринимательства и инноваций EnterpriseEuropeNetwork, охватывающую около 50 стран мира. «Это огромный информационный ресурс, заметно упрощающий налаживание деловых контактов между рязанскими и зарубежными компаниями и способствующий продвижению рязанской продукции на рынки других стран и российских регионов», – пояснил руководитель «ЕИКЦ-Рязанская область» Владислав Филяков.

В распоряжении сети есть база данных (Business Cooperation database) для поиска партнеров во всех странах Европейского союза, а также других регионов мира. В ней публикуются предложения о сотрудничестве и деловые запросы. «Каков преимущественно характер предложений?» – спрашиваю специалистов. «Наибольшая их часть со стороны потенциальных зарубежных партнеров связана с дистрибуцией товаров, и здесь нет для нас никаких неожиданностей. В меньшей степени проявляют себя инвесторы, – говорит директор Гарантийного фонда Андрей Бушков. – Наша задача в том, чтобы создать поток предложений во встречном направлении – заинтересовать западных партнеров продукцией рязанских фирм, обратить их внимание на возможность создания совместных предприятий».

Бытует мнение, во многом справедливое, что на западных рынках российские компании не ждут – там и без них высока конкуренция, причем известных, раскрученных брендов. И все же нашим фирмам путь туда не заказан. «У рязанских производителей есть свои конкурентные преимущества, которые сложились под влиянием специфических условий российского рынка, – уверен Андрей Бушков. – Прежде всего, это отход от шаблонов в принятии бизнес-решений. Плюс инновационная составляющая в выпуске товаров, делающих их более привлекательными в соотношении качество/цена. На нее мы и рекомендуем делать акцент».

По словам руководителя «ЕИКЦ-Рязанская область» Владислава Филякова, попадаются в базе данных предложения об открытии производств, обеспечивающих присутствие зарубежных фирм на российском рынке. Такие инициативы особенно интересны. Есть все предпосылки к тому, что их количество будет возрастать – у Рязани не только выгодное географическое положение, но и значительный кадровый потенциал. Так что производственный сегмент со временем будет только увеличиваться, полагают эксперты.

«Представители компаний, естественно, задают вопрос – во сколько им обойдутся услуги «ЕИКЦ», и бывают сильно удивлены, когда узнают, что они предоставляются на безвозмездной основе. «ЕИКЦ-Рязанская область» не зарабатывает на информации, он является частью региональной инфраструктуры поддержки предпринимательства наряду с Центром субконтрактации, также действующим на базе Гарантийного фонда Рязанской области, – комментирует Владислав Филяков. – О нас еще мало знают, мы работаем менее полугода, но те, кто разместил свои анкеты, уже говорят «спасибо».

Стоит отметить и такую услугу «ЕИКЦ-Рязанская область», тоже оказываемую бесплатно, как маркетинговые консультации. В ходе проведения бизнес-миссий, конференций, семинаров рязанские предприниматели знакомятся с условиями ведения бизнеса в разных странах, получают информацию по стандартам качества и иным требованиям, предъявляемым к товарам и услугам. Интерес к продукции рязанских малых предприятий на международных выставках позволяет надеяться, что в глобальной деловой сети они не останутся незамеченными.

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 92 (4394) от 25 мая 2013 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
САРАИ. Земледельцы Сараевского района вышли на финишную прямую весенних посевных работ
На сегодняшний день продолжается сев сои, которая займет 1500 га
Быть в форме
Среди педагогов, родителей и непосредственно учащихся, особенно старшеклассников, вот уже несколько лет не утихают горячие споры о том, насколько целесообразно ношение школьной формы. ...
Ольга Трубушкина
Читайте в этом номере: