22:19 МСК
Пятница
15 / 08 / 2025
2940

По маршрутам перемен

Транспортные развязки, тоннели, мосты, эстакады, надземные переходы – крупнейшие магистрали Рязанской области меняют облик

Строящиеся сегодня в регионе крупные дорожные объекты позволят значительно улучшить экологическую и транспортную ситуацию в Рязани, считает Губернатор Олег Ковалев. Речь идет о Северном обходе Рязани, а также двух транспортных развязках на федеральной трассе М-5 «Урал». Ход работ на этих объектах в минувшую субботу проинспектировал глава Федерального дорожного агентства Роман Старовойт.

Участок автомобильной дороги М-5 на въезде в Рязань со стороны Москвы уже через пару лет изменится кардинально. На 182-м километре трассы транспорт будет двигаться через подземный путепровод тоннельного типа протяженностью почти 100 метров. Над тоннелем уже сооружена коммуникационная эстакада для газопровода, по земле пройдет железнодорожная ветка, у поворота на поселок Элеватор будет построен надземный пешеходный переход. Согласно планам реконструкции, участок дороги на 182-м километре будет расширен до шести полос. Строительство развязки на другом, по сути соседнем, участке (184-м километре трассы), в районе пересечения Московского шоссе и Южной окружной дороги, предусматривает сооружение целого комплекса дорог общей протяженностью порядка шести километров. Основным элементом развязки станет 400-метровая эстакада. Здесь же, неподалеку, появится еще один надземный пешеходный переход. Общая стоимость работ на двух развязках составляет больше трех с половиной миллиардов рублей. Все средства предоставляет федеральный бюджет. Оба объекта, которые позволят значительно разгрузить федеральную трассу на въезде в Рязань со стороны Москвы, планируется сдать в ноябре 2015 года. Однако в случае выделения дополнительных федеральных денег строители обещают завершить реконструкцию участка на 182-м километре раньше срока, то есть уже в конце следующего года.

Работы на рязанском участке федеральной трассы М-5 сооружением двух развязок, вероятно, не ограничатся. Подобные объекты в будущем могут появиться в районе пересечения Южной окружной дороги с Михайловским и Куйбышевским шоссе. Перспективы строительства этих новых развязок Олег Ковалев обсудил с Романом Старовойтом. По словам Губернатора, в текущем году начнется проектирование развязки в районе Михайловского шоссе, а в следующем – можно будет приступить к разработке проекта по Куйбышевскому. Вместе с тем строительство развязок не отменяет потребности транспортной сети региона в глубоком Южном обходе Рязани – пятидесятикилометровой дороге, по которой мог бы двигаться транзитный транспорт. Олег Ковалев убежден: построить столь масштабный объект возможно только на основе частно-государственного партнерства. В случае признания проекта экономически обоснованным регион займется поиском инвестора для его реализации. Как уточнил глава региона, проезд по новому Южному обходу будет платный, однако, по словам руководителя Росавтодора, возможен и «контракт жизненного цикла», когда инвестор проектирует, строит и содержит дорогу, а регион в течение нескольких лет выкупает этот объект.

Если работа по строительству развязок на федеральной трассе «Урал» началась не так давно, то возведение другого крупного дорожного объекта – Северного обхода Рязани – сегодня близится к завершению. Это подтвердил и Олег Ковалев, побывавший вместе с Романом Старовойтом на нескольких участках строящегося Северного обхода, в том числе на мосту с разводным пролетом через Трубеж. После осмотра хода работ на объекте глава региона, сославшись на подрядчиков, сказал, что движение по Северному обходу будет открыто 1 сентября.

06-10-23

По итогам визита в Рязань руководитель Росавтодора остался доволен крупнейшими дорожными стройками региона. Он подчеркнул, что подрядчики соблюдают все сроки, и даже идут с опережением. Как считает Роман Старовойт, такое личное знакомство с положением «дорожных» дел в регионах дает ему представление о том, какие участки трасс в первую очередь нуждаются в реконструкции. Примыкающий к Москве и проходящий через Рязанскую область участок трассы М-5 «Урал» отличается высокой интенсивностью движения и является одной из магистралей, нуждающихся в увеличении полосности, возведении транспортных развязок и мостов.

«Я впервые в Рязанской области,– сказал в беседе с журналистами Роман Старовойт. – И здесь налицо конструктивная работа субъекта РФ и Федерального дорожного агентства. К сожалению, мы не всегда встречаем такую поддержку, потому что решение вопросов с сетями, оформлением участков очень сложно для нас. В Рязанской области таких проблем нет».

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 103 (4405) от 11 июня 2013 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
Встречи с кандидатами
Глава региона дал оценку работы администраций двух муниципалитетов
По материалам официального сайта Правительства области
Читайте в этом номере: